Интерфакс - Туризм
11 июня 2020, 11:27
Законопроект об упрощении бизнеса с использованием легких воздушных судов внесен в Госдуму
Законопроект, направленный на упрощение бизнеса с использованием легких и сверхлегких воздушных судов, внесен в Госдуму РФ
Авторы законопроекта - депутаты от "Единой России" Роман Романенко и Максим Сураев, от КПРФ - Вера Ганзя и независимый депутат Рифат Шайхутдинов.
Нынешний уровень развития авиации общего назначения (АОН) в РФ "не соответствует уровню социально-экономического развития страны", наблюдается "кратное отставание от развитых стран", пишут авторы проекта. Так, по числу воздушных судов на 1 трлн руб. ВВП Россия отстает от США в 4,5 раза, от Бразилии в 5,6 раза, от Канады в 10 раз.
Мешают активно применять АОН для оказания экскурсионных, туристических услуг, а также перевозок в удаленных районах страны повышенные требования к этой сфере, считают депутаты. Основной сдерживающий фактор - "необоснованно усложненные" правила и процедуры оформления сертификата эксплуатанта. Законопроектом предлагается разрешить вести бизнес с использованием АОН без обязательной сертификации "с направлением уведомления в федеральный орган исполнительной власти".
По действующему законодательству РФ сверхлегким воздушным судном считается судно с максимальной взлетной массой до 495 кг. В США, Европе, Канаде, Австралии эта норма выше - до 600-650 кг. Проект предполагает установить такое же ограничение: это "позволит обеспечить необходимый уровень эксплуатационной надежности и безопасности при относительно простых процедурах подтверждения и поддержания летной годности судов".
При этом для судов с массой конструкции до 115 кг планируется, наоборот, ввести дополнительные требования. Сейчас, пишут депутаты, такие суда не подлежат государственной регистрации и учету. Законопроект предполагает учет сверхлегких пилотируемых и беспилотных судов, а также вводит требования к визуальным и электронным учетным опознавательным знакам для них. Это позволит "создать условия для повышения прозрачности деятельности и расследования авиационных происшествий и инцидентов". Требования к учетным опознавательным знакам будут установлены новыми федеральными авиационными правилами, пишут депутаты.
Сверхлегкие суда, свободные аэростаты и планеры, задействованные в коммерческих воздушных перевозках и авиационных работах, предполагается исключить из сферы действия законодательства в области транспортной безопасности. Это должно снизить финансовую нагрузку на бизнес, что, как ожидается, "положительным образом" скажется на стоимости услуг "без создания риска снижения уровня транспортной безопасности".
"При условии принятия законопроекта и подзаконных актов минимальный вклад в экономику страны от использования воздушных судов в целях, определенных для авиации общего назначения, на начальном этапе составит не менее 500 млн руб. в год", - утверждают авторы законопроекта.
Ранее подготовкой закона, направленного на смягчение требований к АОН, занимался Минтранс РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс - Туризм». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
"КрасАвиа" возобновит рейсы в Светлогорск
Май 2, 2024
Emirates и Fly Dubai предупредили о возможных задержках из-за непогоды
Май 2, 2024
"ЮТэйр" вышла из капитала перуанской вертолетной "дочки"