О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиация под гнетом угроз

Пренебрежение вопросами безопасности привело гражданскую авиацию к самому масштабному за всю историю ее существования кризису. Захват пассажирских лайнеров террористами в сентябре 2001 года и последовавшие за этим трагические события можно было бы предотвратить, или снизить тяжесть их последствий, если бы авиационные администрации всех стран приняли своевременные меры по защите транспорта от незаконного вмешательства. Вопросам обеспечения безопасности в аэропортах, а также специальной технике и технологиям было посвящено юбилейная, 25-ая Московская международная конференция "Безопасность гражданской авиации". Организатором мероприятия выступили Ассоциация "Аэропорт" Гражданской авиации стран СНГ, Государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта РФ при поддержке Международного аэропорта "Шереметьево".

В ходе работы конференции, в которой приняли участие 160 делегатов из 13 стран мира, были рассмотрены наиболее актуальные вопросы обеспечения безопасности: требования Международной организации гражданской авиации ИКАО, существующее законодательство и перспективные нормативные документы, которые регламентируют деятельность предприятий воздушного транспорта, современные принципы расследования и предотвращение авиационных происшествий, состояние борьбы с терроризмом. Одна из сессий посвящена анализу состояния обеспечения авиационной безопасности и безопасности полетов в аэропортах России, Европы и США, а также демонстрации передового опыта в этой области. Наконец, не остались без внимания вопросы внедрения новой техники и современных технологий, обеспечивающих безопасность. Помимо выступлений специалистов, вниманию участников конференции была представлена развернутая экспозиция выставки "Техника и оборудование для аэропортов", собравшая 30 отечественных и зарубежных экспонентов.

Как отметил во вступительном слове начальник управления аэропортовой деятельности ГСГА Валерий Уткин, в России проблемой первостепенной важности является недостаточное финансирование. До 70% досмотрового оборудования, применяемого в аэропортах, морально и физически устарело. В ряде аэропортов федерального значения давно назрела замена интроскопов и других приборов. В то же время в 2002 году уровень инвестиций в обновление материально-технической базы был на минимальном уровне.

На фоне роста количества террористических актов в стране в целом, на воздушном транспорте участились случаи пресечения попыток незаконного провоза предметов и веществ. В прошедшем году зафиксировано 55 000 случаев. При этом отрадно отметить, что качественные показатели работы служб авиационной безопасности не снижаются.

В нынешних условиях, по мнению В. Уткина, необходимо сосредоточить усилия на решении трех задач. В первую очередь, гармонизировать федеральное законодательство, регламентирующее вопросы авиационной безопасности, с общемировыми требованиями и рекомендациями. Действующая нормативная база устарела и не позволяет в полной мере противостоять возникающим угрозам. Во-вторых, требуется тесное партнерство и координация действий со стороны всех заинтересованных ведомств, включая Министерство внутренних дел, Федеральную пограничную службу, Государственный таможенный комитет и др. Наконец, необходимо найти методы финансирования, при которых аэропорты смогут осуществить техническое перевооружение современной техникой и оборудованием....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка