О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пандемия унесла 30% грузовых авиаперевозок

Пандемия привела к снижению физического объема мировой торговли на 8-10%, что послужило причиной непредвиденной дестабилизации цепочек поставок, падению выручки и объемов грузовых авиаперевозок на 30%

Пандемия привела к снижению физического объема мировой торговли на 8-10%, что послужило причиной непредвиденной дестабилизации цепочек поставок, падению выручки и объемов грузовых авиаперевозок на 30%. Это - одна из причин снижения показателей, о других расскажут эксперты логистических компаний в данной статье.

По словам, Антона Сейчасова, руководителя отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA, снижение объемов произошло из-за возросшей чувствительности клиентов к ценам товаров и их транспортировки, которые в обоих случаях очень сильно выросли из-за резкого изменения количества емкости. Помимо этого, по причине повсеместной отмены рейсов, осуществить перевозку удавалось не всегда.

Наталия Шувалова, руководитель отдела авиаперевозок логистической компании "ДАКСЕР", отмечает, что основное сокращение грузового авиапотока наблюдалось в феврале 2020 года по причине закрытия фабрик в Китае из-за пандемии. К началу марта поставки из Китая восстановились, однако, из-за отмены большинства пассажирских рейсов, которыми перевозилась значительная часть грузов, перевозки не были осуществлены. Как считает Антон Сейчасов, , на данный момент, использование пассажирских самолетов для перевозки грузов - актуальный тренд рынка грузоперевозок, поэтому логисты берутся за перевозку всего того, что можно перевезти в салонах. Это несколько уменьшило градус рынка, который по факту был перегрет отсутствием емкости, но до полного восстановления еще далеко.

По словам, Наталии Шуваловой, руководителя отдела авиаперевозок логистической компании "ДАКСЕР", к концу марта ситуация с вылетами стала осложняться повышенным спросом на перевозку средств защиты и аналогичных товаров, а тарифы на авиафрахт значительно увеличились. Особенно это коснулось импортных тарифов из Китая - они выросли в 3-5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019-го года, при этом отправить грузы на ближайших рейсах было невозможно - спрос значительно превышал предложение.

"К маю 2020-го тарифы немного снизились, ситуация с рейсами стабилизировалась, - говорит Наталья Шувалова. - Но до середины июня ситуация с тарифами и местами на рейсах близка к условиям высокого сезона (октябрь - ноябрь)".

В компании "ДАКСЕР" после снятия режима самоизоляции номенклатура грузов изменилась незначительно -отправляются товары для реализации в торговых сетях (мелкая электроника, косметика и прочие товары), но объемы пока незначительны. При этом в группе компаний AsstrA-Associated Traffic AG замечают, что посредством авиа перевозятся более дорогие грузы (в перерасчете стоимости груза за кг), а более дешевые доставляются альтернативными видами транспорта.

По прогнозам экспертов, объем международных грузовых авиаперевозок начнет восстанавливаться только после полного открытия границ всех стран и стабильного возобновления пассажирского сообщения. Текущая средняя цена авиаперевозки очень сильно проигрывает альтернативным видам транспорта, что снижает уровень спроса.

"Думаю, что только к концу года сегмент грузовых авиаперевозок восстановится полностью, - говорит Антон Сейчасов. - Границы уже открываются, а конец года - очень востребованный период для авиаперевозок, к тому же, не стоит забывать про отложенный спрос"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммуникационное агентство "Лонгмедиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка