Газета.Ru
18 июня 2020, 20:04
Мировые авиасервисные компании потеряют $60 млрд в этом году
Продажи мировых производителей запчастей для гражданских самолетов и доходы сервисных компаний в этом году упадут на 75% - примерно до $20 млрд
В этом году компании-производители запчастей для гражданских авиалайнеров и сервисные компании, занимающиеся их обслуживанием, потеряют около 75% продаж, пишет агентство Reuters. Среди них - такие известные корпорации, как General Electric, Rolls-Royce Holdings, Honeywell International и Raytheon Technologies.
По подсчетам Reuters, суммарные продажи в этой отрасли упадут до $20 млрд против рекордных $80 млрд годом ранее - такого плохого результата не было за все последние 20 лет. Для сравнения, даже в самый худший год за этот период - 2003-й - продажи отрасли составили почти $40 млрд.
Из-за того, что подавляющее большинство самолетов по всему миру сейчас не летает, их сроки капитального ремонта сдвигаются. Но проблема не только в этом: даже в процессе снятия ограничений на полеты гражданской авиации, отрасль не восстановится быстро, а значит, многие самолеты так и не поднимутся в небо.
В результате в 2021-м году летать будут менее 20 тысяч самолетов по всему миру, хотя по состоянию на 2019-й год общий авиапарк насчитывал порядка 27 тысяч единиц.
"У нас будет излишек в тысячи самолетов в течение многих лет, - цитирует Reuters управляющего директора аэрокосмической консалтинговой компании AeroDynamic Advisory Кевина Майклса. - Чтобы уравновесить это, нам придется списать тысячи воздушных судов".
Из-за того что множество самолетов останется невостребованным, эксплуатирующим их авиакомпаниям будет выгоднее снимать с этой "недвижимости" необходимые детали, чем покупать новые. Тем более, в нынешних условиях авиакомпании будут искать любые способы сократить издержки: по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в этом году выручка авиакомпаний по всему миру упадет в два раза - до $419 млрд. Это худший показатель за всю историю отрасли.
Жесткая посадка
Из-за переизбытка существующих самолетов в авиапарках, авиакомпании начинают отказываться от новых поставок. В частности, на днях стало известно, что один из крупнейших мировых авиаперевозчиков - Qatar Airways - пересмотрела планы по приемке новых воздушных судов до 2022-го года.
"Поставка многих самолетов будет отложена. Мы уже предупредили компании Boeing и Airbus, что мы не будем брать никаких самолетов в этом году и в следующем. Самолеты, которые мы собирались получить в течение следующих двух-трех лет, теперь мы откладываем их доставку на восемь-десять лет", - цитирует агентство "Прайм" исполнительного директора авиакомпании Акбара Аль-Бакера.
Кризис в авиационной отрасли естественным образом сказался не только на поставщиках запчастей и сервисных компаниях, но и на обрабатывающей промышленности. Из-за падения спроса на новые самолеты крупнейший мировой поставщик титана - российская компания "ВСМПО-Ависма" - объявила о приостановке производства в сентябре, пишет "Коммерсантъ". До этого компания обеспечивала до 35% потребностей Boeing, около 65% у Airbus и 100% Embraer.
"Решение будет принято в зависимости от того, сколько заказов мы реально в систему внесем. Потому что работать на маленькой загрузке - это еще хуже, чем полная остановка", - цитирует издание гендиректора компании Максима Кузюка.
Представитель пресс-службы "ВСМПО-Ависмы" не ответил на вопросы "Газеты.Ru", сославшись на занятость. Но в беседе с корреспондентом издания источник в отрасли сообщил, что приостановка работы "ВСМПО-Ависма" не коснется заказов, по которым компания работает внутри страны - они исполняются в плановом режиме.
Александр Осин из "Фридом Финанс" рассказал, что падение спроса на титан может продлиться недолго. По мнению аналитика, в ближайшие 2-4 квартала он может восстановиться благодаря значительному объему стимулирующих мер, принятых разными странами. В первую очередь это касается США, Японии и Китая, где общий размер пакета антикризисных мер превышает $7 трлн (около 8% ВВП 2019-го года).
"При этом, резкое сокращение производства монополиста с 25%-ной долей на мировом рынке - как и сокращение его инвестпрограммы - создаст потенциал значительного повышения цен на сырье на фоне опасений долгосрочных дефицитов", - считает аналитик.
В этом смысле, уверен Осин, ситуация на рынке титана будет складываться схожим образом с нефтью, которая постепенно растет в цене из-за ограничений на добычу, принятых в рамках сделки ОПЕК+.
Но причин ждать сценария, при котором "ВСМПО-Ависма" придется просить поддержку, проводить допэмиссию акций (как в случае с "Аэрофлотом") или выпускать на рынок долговые облигации, Александр Осин не видит.
Дело в том, что по мнению аналитика, компания в силах нивелировать падение чистой прибыли через сокращение своей довольно значительной инвестпрограммы в $700 млн, рассчитанной до 2027-го года.
Но даже если ей и придется занимать деньги для стабилизации своего финансового состояния, размещение займа не будет для нее критично - отношение чистого долга "ВСМПО-Ависма" к ее EBITDA (прибыль до вычета налогов, выплаты процентов, износа и начисленной амортизации) составляет 2,2 единицы, что по мнению аналитика является приемлемым уровнем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции