ТАСС
22 июня 2020, 19:08
Защита по делу MH17 потребовала допросить свидетелей, видевших в небе истребители
Свидетели по делу MH17, видевшие в небе истребители, должны быть допрошены судом. Об этом заявила в понедельник на слушаниях адвокат Сабине тен Дуссхате, представляющая интересы обвиняемого Олега Пулатова
Предоставив несколько видеозаписей с показаниями лиц, видевших в небе военные самолеты в момент крушения Boeing на Украине в июле 2014 года, она констатировала, что другие версии трагедии "не были расследованы должным образом и были отвергнуты слишком быстро". "В интересах защиты обвиняемого мы просим допросить всех свидетелей, которые присутствуют на этих видеозаписях, в том числе журналистов", - подчеркнула адвокат. В частности, тен Дуссхате назвала корреспондента русской службы Би-би-си Ольгу Ившину и независимых журналистов Брюса Гранта и Билли Сикса.
По данным защиты, в общей сложности не менее 24 человек сделали заявление, что они или другие люди видели истребитель вблизи MH17. Вместе с тем прокурор ранее заявил, что не видит серьезных оснований для проведения дополнительного расследования этого сценария. "Выходит, что эти люди соврали?" - задалась вопросом она. "Версия военного самолета не может быть отклонена, - подчеркнула адвокат. - Мы считаем, что в этом отношении расследование не является завершенным".
Кроме того, она обратила внимание на отсутствие представителей РФ в Совместной следственной группе (ССГ), которая вела уголовное расследование трагедии. Тен Дуссхате напомнила, что и Украина, и РФ принимали участие в техническом расследовании Совета по безопасности Нидерландов (СБН).
"Однако в отличие от расследования СБН, РФ не была привлечена к расследованию ССГ, - заметила тен Дуссхате. - При этом никаких юридических препятствий для членства РФ в ССГ нет". Россия, напомнила адвокат, подавала соответствующий запрос, однако получила отказ.
Возможное сокрытие информации
Защита Олега Пулатова попросила расследовать возможное сокрытие украинскими властями данных с радаров в районе катастрофы.
"Существует более чем веская причина начать дополнительное расследование по поводу доступности большего объема данных с других украинских радаров, - заявила она. - Совместная следственная группа утверждает, что Россия, очевидно, должна была использовать военные первичные радарные системы у своих границ на фоне конфликта. В этой связи логично предположить, что и Украина использовала несколько военных первичных радаров, поскольку на ее территории происходили боевые действия".
Адвокат добавила, что власти РФ предоставили большой объем данных с радаров и их подвергли масштабной проверке на аутентичность, в то время как такой проверки не проводилось в отношении данных с украинского мобильного военного радара.
В качестве подтверждения этой позиции защита приводит интервью Евгения Волкова, который заявил, что служил штурманом наведения ВС Украины в звании старшего лейтенанта в Харькове. Он заверил, что все радарные системы страны были приведены в полную боевую готовность на фоне происходивших событий, и заверил, что как минимум радар военной базы в Чугуеве, откуда, по его словам, вылетала боевая авиация, должен был функционировать. Он также выразил сомнение насчет версии о том, что ряд радаров не функционировал из-за плановых технических работ. В этой связи тен Дуссахте заявила о необходимости допросить украинских должностных лиц и диспетчеров, а также самого Волкова, чтобы он подробно рассказал об источниках предоставленной им информации.
"Должны быть и другие данные с радаров. Если так, то почему их не предоставили и возможно ли еще их получить? Мы бы хотели провести расследование на этот счет", - заявила она.
Неопознанные цели
"Согласно заключению экспертов, первичные данные не содержали информации о каких-либо воздушных судах поблизости от MH17 в момент крушения. Но мы должны учесть важный нюанс, что эти эксперты видели лишь часть изображений, - продолжила тен Дуссахте. - На основании этих материалов прокуратура делает промежуточный вывод, что никакого истребителя не было и нет никакой возможности дальнейшего расследования в этом направлении. На предоставленных изображениях не видно и ракеты, но этот факт не стал основанием для промежуточного вывода, что никакой ракеты не было".
Адвокат отметила, что корпуса истребителей обладают особым покрытием для снижения заметности для средств радиолокационного обнаружения. Вместе с тем она процитировала отчет Совета по безопасности Нидерландов, согласно которому через 8 секунд после крушения MH17 позади и поблизости от самолета появились два невидимых до этого неопознанных следа. Эти неизвестные следы на протяжении 50 секунд фиксировались как отдельные независимые и направлялись в северном направлении, то есть в сторону территории Украины. Первый след на данных с первичного радара находился в 1,2 тыс. метров к северо-западу и позади самолета, второй след наблюдался в 750 метрах к северо-западу и также позади рейса MH17.
"Защита хотела бы расследовать, могут ли эти два следа на первичном радаре быть отражением от истребителей", - сказала тен Дуссахте....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции