Наука и техника
29 июня 2020, 14:49
Первый полет HyFlyer. Пассажирский самолет на водородном топливе
Водородно-электрические самолеты перспективнее и практичнее, чем чисто электрические на аккумуляторах - считают многие эксперты
Водородно-электрические двигатели в авиации имеют лучшие перспективы, чем чисто электрические, в силу того, что для полетов им не нужны тяжелые аккумуляторы, которые резко снижают эффективность. Водородное топливо к тому же ближе по плотности хранимой энергии к углеводородам. Кроме того отпадает необходимость в долгой зарядке батарей или в манипуляциях по смене аккумулятора как альтернативы быстрой перезарядки.
Самолет с питаемым от аккумуляторов электроприводом совершил свой первый полет. 22 июня гибридный водородно-электрический самолет HyFlyer впервые поднялся в воздух с аэродрома Кранфилд в Бедфордшире, Англия в рамках программы по созданию флота летательных аппаратов дальнего радиуса действия, не загрязняющих окружающую среду.
Шестиместный Piper M-class с силовым агрегатом фирмы ZeroAvia вылетел из аэропорта Крэнфилд в восточной Англии и совершил челночный полет протяженностью 60 морских миль (111 км).
HyFlyer может взять на борт до 20 пассажиров и покрыть расстояние до 800 км, расходуя при этом водородное, а не ископаемое топливо. К 2023 году компания обещает запустить регулярные коммерческие полеты, а к 2040 - сделать водородный самолет на 200 мест с радиусом действия свыше 5500 км.
Американская компания ZeroAvia заявила о себе меньше года назад, и сразу же объявила о начале экспансии в сфере малой пассажирской авиации на водородном топливе. Вал Мифтахов, основатель и генеральный директор ZeroAvia, заявил, что этот полет "приблизил к реальности возможность полетов с нулевым выбросом".
"Все мы хотим, чтобы авиационная отрасль вернулась после пандемии на твердую землю, чтобы … начать переход к будущему с нулевыми выбросами, - добавил Мифтахов. - И тут не обойтись без "зеленых" коммерческих полетов, которые мы намерены осуществить к 2023 г.".
Наряду с аккумуляторными авиационными системами ZeroAvia занимается разработкой и коммерциализацией самолетов, использующих для питания электродвигателя водородные топливные элементы. Кроме того, компания является разработчиком схемы под названием HyFlyer, работы над которой ведутся совместно с Intelligent Energy и Европейским центром морской энергии (EMEC).
Контрольная цель HyFlyer - выполнить полет протяженностью от 250 до 300 морских миль (463-556 км) от Оркнейских островов, архипелага, расположенного у северного побережья материковой Шотландии. В этом полете электросамолет будет использовать для питания силового агрегата водородные топливные элементы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции