Российская газета
30 июня 2020, 07:31
Цели не скроются
Модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У сможет командовать в воздухе не только истребителями, бомбардировщиками и штурмовиками, но и беспилотниками
"С помощью средств, которыми оснащены эти самолеты, происходит управление авиацией, управление средствами поражения. Сегодня мы работаем и активно решаем задачи управления беспилотниками с борта. Все это происходит в едином информационном пространстве", - сообщил в эфире телеканала "Звезда" генеральный конструктор концерна "Вега" Владимир Верба. Так он прокомментировал уникальные возможности А-50У, который принимал участие в парадном пролете над Красной площадью 24 июня.
Эта крылатая машина действительно не имеет аналогов. С помощью специального оборудования, главным из которого является радиотехнический комплекс "Шмель", она способна с большого расстояния обнаруживать и идентифицировать воздушные, морские и крупные наземные цели, передавать информацию на командные пункты и наводить самолеты для удара по найденным объектам. Если предшественник А-50У мог обмениваться данными в автоматическом режиме лишь с высотными перехватчиками МиГ-31, модернизированная версия крылатой машины готова передавать целеуказания любым самолетам фронтовой авиации, наземным системам ПВО и даже беспилотникам.
Усовершенствованием базовой версии летающего радара занимаются на предприятии имени Бериева в Таганроге. На самолет устанавливают радиотехнический комплекс с улучшенными характеристиками. За счет этого А-50У стал быстрее находить низколетящие и малозаметные цели, в том числе выполненные по технологии "стелс", а также крылатые ракеты и вертолеты. Кроме того, возросла устойчивость бортовой электроники "гриба" к средствам радиоэлектронной борьбы. На борту появилось место для дополнительного топлива. А у экипажа - пространство для отдыха и кухня.
Модернизированный самолет А-50У стал быстрее находить низколетящие и малозаметные цели, в том числе выполненные по технологии "стелс".
По некоторым данным, ВКС России уже получили шесть модернизированных А-50У. Седьмой ожидают в следующем году. А еще на базе "пятидесятого" создают перспективный самолет радиолокационного дозора и наведения А-100. Есть информация, что новый летающий радар сможет обнаруживать и сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км и управлять 30 истребителями. При этом самолет будет находиться в воздухе до шести часов и сможет удаляться от своей базы на расстоянии в тысячу километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск