Пермский моторостроительный комплекс
4 ноября 2003, 12:30
Ю.Е. Решетников завершает деятельность в должности генерального директора ОАО "Пермский моторный завод"
На первый вопрос "Почему?" Ю.Е. Решетников с пониманием улыбается и отвечает: "Раньше меня действительно "уходили", и не один раз. Возвращали, повышали. Тем не менее, основная деятельность была, есть и будет связанной с пермским моторостроительным комплексом. Вовремя определить и занять достойное место - заслуга твоя и тех, кто тебя выбирает. Вовремя уйти, оставаясь нужным, востребованным, но раскрывающим возможности роста следующему поколению руководителю - заслуга только твоя. Я этим воспользовался и мое заявление с отказом продлить срок действия контракта в связи с его завершением - исключительно мой выбор, а не влияние чиновников или отдельных акционеров".
Главное, что следует из ответа: работа продолжается. Может будет другое функциональное содержание и мера ответственности, но будут и более высокие требования к стратегическому результату. Ю.Е. Решетников - член Совета директоров ОАО "Пермский моторный завод". Кроме того, в октябре 2003 г. решением собрания учредителей Ю.Е.Решетников избран в Совет директоров ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс".
Второй вопрос: "Раскройте секрет, что такое УК ПМК?". В ответ - очередная улыбка (чем мы хуже американцев) и очень серьезные слова: "Нас ("ПМЗ" или "Авиадвигатель") всегда путали с "Пермскими моторами", несмотря на состоявшуюся реструктуризацию производства. Те, кто действительно интересуется нашими делами, меня поймут. Возможно, что появление Управляющей компании (УК ПМК) еще более усложнит положение репортеров, склонных только к поиску "чернухи - желтухи", но надеюсь, что общими усилиями мы и с этой проблемой справимся. Если серьезно, то с приходом крупного акционера "Группа ГУТА" определена и согласована с Правительством РФ концепция поэтапного создания "Пермского центра двигателестроения". Я бы даже сказал - воссоздания. Этап разделения "Пермских моторов" на самостоятельные бизнес-единицы в условиях экономического спада был вынужденным, оправданным, но временным. Это позволило крупными частями сохранить пермский моторостроительный комплекс. Теперь надо включить механизмы воссоединения через внутреннюю кооперацию, эффективное использование технологических возможностей, оптимизацию кредитно-финансовой политики и консолидацию акционерного капитала при участии государства. Конечная цель - объединение в конкурентоспособную двигателестроительную корпорацию не только российского, но и мирового масштаба. В этом заинтересованы все крупные акционеры. Я намерен приложить к решению этой задачи все свои силы, знания и опыт независимо от того, как будут называться мои последующие должности".
Теперь бы самое время дать "биографический портрет" Ю.Е.Решетникова с пожеланием будущих успехов. Но есть еще один вопрос - вопрос к последователям и преемникам: "А вы готовы взять и приумножить то, что Вам передается?". Такие есть и они готовы ответить "Да" с полной ответственностью, поскольку, как и Ю.Е.Решетников, посвятили себя, свою судьбу, свою жизнь делу создания и производства российских авиационных и промышленных газотурбинных двигателей: А.А. Иноземцев, М.Д. Дическул, И.Г. Башкатов, В.А. Сатюков, Н.А. Семикопенко и многие другие, кто был и остается рядом с Ю.Е. Решетниковым. "С этими - не промахнемся. Рад, что работал и буду работать с такими специалистами" - это резюме Ю.Е. Решетникова перед следующим традиционным вопросом об оценке результатов проделанной работы.
Сам он результаты последнего пятилетнего этапа оценивает так: "Со стороны - виднее, но в ноябре 1997 года при учреждении ОАО "Пермский моторный завод" в виде комплекса газотурбинного производства, выделенного в результате реструктуризации "Пермских моторов", начинали практически с нуля. Нет заказов. Уходят специалисты. Большая задолженность по зарплате. Что удалось: восстановить работоспособность завода, создать новую эффективную (матричную по взаимодействию задач производства и продаж) структуру управления, обеспечить ежегодный прирост объемов продаж не менее чем в 1,5 раза, обеспечить взаимодействие с основными заказчиками и приток инвестиций в технологическое переоснащение и развитие производства, стабилизировать численность персонала, создать систему его оптимизации в соответствии с потребностями производства".
На первый взгляд - обычные проблемы, которые должен решать любой руководитель крупного промышленного предприятия, тем более "вышедшего из оборонки" без государственных гарантий на выживание. Но кто-то пытался найти решение, а Ю.Е. Решетников - решил. Решил, как и раньше умел находить решение сложных проблем и в Перми, и на постах в Минавиапроме СССР. Поэтому звания и ордена, которые будут перечислены ниже - заслуженные. Это подтвердит каждый пермский моторостроитель. Возможно в этом и главная заслуга, которую не выразишь орденами: признание тысяч коллег по работе. Но самое главное - спокойствие и уверенность тысяч людей, которые каждый день взлетает в небо на самолетах с двигателями пермской марки Д-30, ПС-90А. Изготовлено (отремонтировано) в ОАО "ПМЗ". Генеральный директор Ю.Е.Решетников.
Кто после этого скажет - "бывший"?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Пермский моторостроительный комплекс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
