АО "Авиасалон"
13 июля 2020, 15:47
Alma Mater российской авиации и космонавтики
МГТУ им. Н.Э. Баумана, отмечающий свое 190-летие, дал путевку в жизнь не только выдающимся ученым и конструкторам, но и отраслевым научно-исследовательским институтам, аэрокосмическим университетам и институтам
"Русский" метод обучения
Первый технический университет России ведет свою историю с 1 июля 1830 года (по старому стилю, 13 июля по новому стилю), когда император Николай I утвердил "Положение о Ремесленном учебном заведении". Учебное заведение должно было давать своим студентам глубокую теоретическую подготовку, а также обучать различным ремеслам. Державе, стремительно наверстывавшей отставание в развитии промышленности, требовались механики-строители, инженеры-механики и инженеры-технологи. По прошествии нескольких десятилетий множество индустриальных проектов в России стало опираться на национальные кадры, а "русский" метод обучения ремеслам получил международное признание. Это не удивительно, ведь преподавателями были выдающиеся ученые, в том числе отец русской авиации Николай Жуковский, один из основоположников современной аэромеханики и аэродинамики Сергей Чаплыгин и другие.
Университет за эти годы выпустил более 200 тысяч инженеров, и многие из них - выдающиеся генеральные и главные конструкторы, ученые с мировым именем. Сергей Королев, создатель и организатор производства ракетно-космической техники, авиаконструкторы Андрей Туполев, Павел Сухой, Владимир Мясищев, Семен Лавочкин, Владимир Петляков и Борис Юрьев; создатели авиационных двигателей Александр Микулин, Владимир Климов, Борис Стечкин; разработчик комплексов вооружений Евгений Федосов - все они в разные годы окончили прославленное учебное заведение.
Более того, выделившиеся из состава Университета лаборатории и факультеты трансформировались в ведущие отраслевые Научно-исследовательские институты, такие как Центральный аэрогидродинамический институт, Центральный институт авиационных моторов, Всесоюзный институт авиационных материалов. При активном участии Н. Жуковского и его учеников создана Военно-воздушная инженерная академия. В 1930 году на базе учебного заведения были созданы технические вузы, среди которых Московский авиационный институт и Московский энергетический институт - крупные кузницы кадров для авиационно-космической отрасли.
Создавая будущее
МГТУ им. Н.Э. Баумана деятельно поддержал инициативу АО "Авиасалон" по созданию спецраздела Future Hub/"Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи", организованного впервые в рамках МАКС-2019. На его площадке состоялось более 40 событий, участниками которых стали свыше 2500 человек. Помимо конференций и круглых столов, посвященных кадровой проблематике, подготовке инженерных и научных кадров, проводились профориентационные мероприятия, открытые лекции и мастер-классы. МГТУ им. Н.Э. Баумана представил на своем стенде порядка десяти экспонатов, включился в обсуждение вопросов привлечения молодежи в авиацию и космонавтику.
Ключевым мероприятием деловой программы раздела стала конференция "Научно-производственная кооперация предприятий машиностроения и ОПК, научных и образовательных организаций при реализации инновационных программ, проектов и технологий в условиях диверсификации производства", участие в работе которой принял первый проректор-проректор по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана Борис Падалкин. Выступившие на мероприятии специалисты вузов и предприятий аэрокосмической индустрии обсудили проблемы диверсификации производства предприятий ОПК, проводимой в кооперации с научно-образовательными организациями.
Собственное мероприятие в рамках работы раздела провел учебно-научный молодежный космический центр МГТУ им. Н.Э. Баумана. Тема создания на университетских площадках научно-образовательных пико-, нано- и микроспутников вызвала живой интерес слушателей.
Участию МГТУ им. Н.Э. Баумана в МАКС-2019 посвящен специальный выпуск TV МГТУ Н.Э. Баумана - Полет успешный.
Инновации МГТУ им. Н.Э. Баумана
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 стал местом смотра продуктов и услуг сотен компаний из более чем 30 стран мира, и на этом пестром фоне не потерялись разработки бауманцев. Университет представил демонстратор технологий - летающую лабораторию "Модель ВСА-500". Инновационное высокоскоростное транспортное средство, сочетающее в себе возможности аэросаней, экраноплана и амфибии, при грузоподъемности 300 тонн может развивать скорость до 300 километров в час. Интерес специалистов вызвала перспективная система космической экологии, включающая космические аппараты, уводящие верхние ступени ракет с околоземной орбиты и одноступенчатые космические аппараты, предназначенные для захвата космического мусора и его доставки на орбиту захоронения.
Среди экспонатов университета - пикоспутник "Парус-МГТУ" с солнечным парусом-движителем, работающим на эффекте давления электромагнитного излучения Солнца, группировка из двух наноспутников "Ярило", предназначенных для непрерывного наблюдения за солнечной активностью, спутник дистанционного зондирования Земли, разработанный совместно с НПО машиностроения.
В этот знаменательный день коллектив АО "Авиасалон" желает профессорско-преподавательскому составу, работникам и ветеранам, всем учащимся Университета масштабных достижений, реализации самых смелых замыслов и достижения новых высот. Надеемся на продолжение сотрудничества во имя лучшего будущего!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 12, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за октябрь 2024 года
Ноябрь 12, 2024
Разработать документы для капремонта липецкого аэропорта выбрали опытного господрядчика
Ноябрь 12, 2024
Пятое поколение: что демонстрирует Россия на выставке Airshow China 2024
Ноябрь 12, 2024
Кыргызстанская авиация ждет финальный аудит для выхода из черного списка ЕС