Газета.Ru
14 июля 2020, 14:54
Превосходит F-35: ВВС США ждут новые истребители
ВВС США заказали у корпорации Boeing новые истребители F-15EX, которые призваны заменить находящиеся на вооружении F-15C/D. Стоимость всего контракта оценивается примерно в $23 млрд
Военно-воздушные силы США предоставили аэрокосмической корпорации Boeing контракт на поставку первой партии многоцелевых истребителей F-15EX. Стоимость сделки составляет около $1,2 млрд, говорится в сообщении, размещенном на сайте корпорации. При этом объем всего контракта на данные истребители оценивается примерно в $23 млрд.
Цель соглашения - помочь военно-воздушным силам удовлетворить свои потребности и добавить мощь их воздушному флоту истребителей, пояснили в Boeing. Пока этот контракт не ограничен по времени и по конечному количеству F-15EX.
Boeing исходит из планов поставить американской армии в целом до 144 таких самолетов.
F-15EX собираются на заводе в Сент-Луисе, штат Миссури. Как сообщили в корпорации, поставка первых двух образцов запланирована "на следующий год".
В Boeing отметили, что F-15EX несет больше вооружения, чем любой другой истребитель его класса, и способен запускать гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов - примерно 7 м - и весом до 7000 фунтов - около 3,2 т.
Судя по сообщению на сайте американских ВВС, восемь новых самолетов разместят на авиабазе Эглин в штате Флорида: там они примут участие в испытаниях. Согласно плану, первые две машины должны произвести во втором квартале 2021 финансового года, а остальные шесть - в 2023 году. В будущем они должны будут заменить F-15C/D.
Журнал The National Interest ранее отмечал, что F-15EX превосходит другие, даже более современные модели, в том числе и популярный истребитель пятого поколения F-35, тем, что может развивать скорость более трех Махов. Это позволяет придать гиперзвуковому оружию хорошую стартовую скорость.
Если сравнивать F-15EX с F-35, то последний, с одной стороны, развивает скорость в два раза меньше, а с другой, не способен разместить в своем оружейном отсеке гиперзвуковое оружие таких габаритов.
Американские ВВС получили первый истребитель F-15 Eagle еще в 1974 году. Он был необходим в борьбе за превосходство в воздухе. 15 лет спустя появился двухместный вариант F-15E Strike Eagle, который может применять авиационные средства поражения (АСП) класса "воздух - поверхность". Экипаж самолета расширили до двух человек, поскольку нужен был оператор, обеспечивающий управление АСП.
На вооружении ВВС США стоит парк различных вариантов истребителей F-15 в количестве 453 единиц. В их числе - 89 самолетов F-15C, шесть единиц F-15D и 210 относительно новых F-15E. Последний заказ на такую машину ВВС страны сделали еще в 2001 году. После этого времени F-15 производились в Соединенных Штатах для различных зарубежных заказчиков, включая Израиль, Саудовскую Аравию и Японию.
Данные по проекту Boeing F-15X, который позже назвали F-15EX, обнародовали в середине 2018 года. К этой разработке приступили из-за желания ВВС обновить имеющийся парк самолетов тактической авиации. Истребители F-15C/D Eagle, которые должны быть заменены на F-15EX, уже не отвечают актуальным требованиям и нуждаются в замене либо глубокой модернизации.
Новый проект создали на базе F-15QA - это модификация F-15E под требования ВВС Катара. Самолеты версий QA и EX отличаются от базовой, в частности, набором бортового оснащения и комплексом вооружения.
F-15EX отличается от предшественников усовершенствованными средствами наблюдения и обнаружения, которые обеспечивают круговой обзор в нескольких спектрах.
Под его носовым обтекателем расположена современная бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Кроме того, в новые машины внедрены универсальные держатели вооружений AMBER с расширенными возможностями, Благодаря чему F-15EX может нести до 22 малогабаритных ракет "воздух-воздух" или до 28 бомб типа SDB.
В феврале этого года издание Military Watch сравнивало F-15EX с российским Су-35. Отмечается, что оба самолета оснащены двумя двигателями, могут работать на больших высотах и обладают большой дальностью полета. За счет этого они могут проникать в воздушное пространство противника и использовать широкий спектр боеприпасов как для воздушных, так и для наземных миссий.
По мнению автора статьи, РЛС истребителей "Ирбис-Э" и AN / APG-82 одинаково сложны, но в то же время радар самолета РФ считается более мощным.
На сегодняшний день F-15 используют устаревшие ракеты AIM-120C с радиусом действия 105 км, а F-15EX планируют укомплектовать AIM-120D с дальностью до 180 км. Но, как отмечается в статье, даже это почти вдвое меньше, чем у российских гиперзвуковых ракет Р-37.
Кроме того, различны и скорости ракет, используемых истребителями. Если у F-15EX она составляет около 4,5 Маха, то у Р-37 - шесть Махов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114