ЦАГИ
20 июля 2020, 11:04
В ЦАГИ испытали "Летающее крыло"
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского завершили очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме "Летающее крыло"
Ранее была спроектирована и испытана в аэродинамических трубах ЦАГИ тематическая модель ЛК с различными вариантами расположения силовых установок и геометрии хвостового оперения. Проведенные эксперименты показали неблагоприятную интерференцию при верхнем расположении мотогондол двигателей, которое обеспечивает наибольшее снижение шума на местности.
Затем ученые продолжили исследования по оптимизации аэродинамической компоновки ЛК и устранению неблагоприятных эффектов от взаимодействия мотогондол, пилонов и крыла. После цикла расчетно-проектировочных работ была создана новая модель.
"На этой модели впервые реализована возможность испытаний в аэродинамических трубах на ленточной подвеске и на внутримодельных тензовесах. Это позволит повысить точность получаемых экспериментальных данных путем внесения соответствующих поправок на влияние поддерживающих устройств. Кроме того, расширяется перечень аэродинамических труб, в которых может быть испытана модель", - прокомментировал ведущий научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", кандидат технических наук Николай Бузоверя.
На данном этапе ученые института изучили интегральные аэродинамические характеристики на крейсерских режимах полета, в том числе и со снятыми мотогондолами - для количественного определения величины аэродинамической интерференции. Испытания подтвердили существенное снижение интерференционного сопротивления.
Следующий этап экспериментов запланирован пройдет в АДТ Т-106 ЦАГИ. Исследования будут направлены на уточнение результатов весовых испытаний в разных трубах и исследование физики обтекания методами визуализации.
"Летающее крыло" - одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Ее основное преимущество - возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах "Летающего крыла". Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива. Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте несколько лет в рамках НИР "Линия", "Магистраль-технологии" и "Концепт- магистраль"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 30, 2025
"Аэрофлот" в I квартале 2025 года получил чистую прибыль по РСБУ в размере 57 млрд рублей
Апрель 30, 2025
Информация для пассажиров, вылетающих в период майских праздников
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 30, 2025
Эмирейтс стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной по программе Autism Certified Airline™