О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Николаев раскритиковал проект дальневосточной авиакомпании на базе "Авроры"

Глава Якутии Айсен Николаев раскритиковал проект создания дальневосточной авиакомпании на базе "дочки" "Аэрофлота" "Авроры", который разработал Минтранс РФ

Глава Якутии Айсен Николаев раскритиковал проект создания дальневосточной авиакомпании на базе "дочки" "Аэрофлота" "Авроры", который разработал Минтранс РФ.

Проект авиакомпании, работа над которым ведется по поручению президента Владимира Путина, обсуждался в пятницу на заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации. Замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев сообщил, что "с учетом решений, которые приняты правительством" перевозчик будет создан на базе "Авроры". На первом этапе планируется продажа контрольного пакета "Аэрофлота" в "Авроре" ее второму акционеру - Сахалинской области. Затем Минтранс предлагает рассмотреть вхождение в капитал компании других регионов, в том числе Якутии, "чтобы учитывались интересы всех субъектов". Еще одной задачей проекта является загрузка "российской авиапромышленности заказами на отечественную авиатехнику", отметил Белавинцев.

Глава Якутии, который выступает за создание дальневосточного перевозчика на базе альянса существующих компаний, включая республиканские "Якутию" и "Полярные авиалинии", решил прокомментировать выступление чиновника Минтранса.

"Илья Александрович, у меня ремарка по дальневосточной авиакомпании, - сказал Николаев. - Еще раз хочу повторить, что я все-таки настоятельно просил бы Минтранс очень серьезно рассмотреть вопрос по альянсу авиаперевозчиков. Потому что Якутии в четвертую авиакомпанию входить акционером (...), и оставить нам (действующим якутским авиаперевозчикам - ИФ) только убыточные рейсы - ну я еще не идиот, чтобы такие решения согласовывать".

"Я вчера свое письмо направил в адрес вашего министра (Евгения Дитриха - ИФ) и в адрес (первого замминистра Александра - ИФ) Нерадько с замечаниями по "дорожной карте". Еще раз говорю: вы не увлекайтесь созданием новой авиакомпании, куда хотите загнать все субъекты, которые через два года ничего хорошего не получат. Это точно. Вот в том виде, в котором вы, некоторые коллеги сейчас хотите ее представить, это просто путь в никуда", - заявил глава Якутии.

Вариант с альянсом, "когда несколько авиакомпаний, не объединяясь юридически, действуют в рамках одной территории, делят маршрутную сеть, обеспечивают единую систему продаж, тарифную политику - это вполне стандартная мировая процедура", считает Николаев.

"Можно и единую систему снабжения топливом посмотреть. Но говорить, что давайте мы создадим одну компанию - вы, еще раз говорю, ничего кроме негатива не получите", - отрезал Николаев.

Решение создать дальневосточную авиакомпанию в формате, описанном Белавинцевым, было согласовано на совещании у зампреда правительства РФ Юрия Трутнева еще в феврале этого года, заявил "Интерфаксу" представитель Минтранса.

"Проект "дорожной карты" предусматривает продажу акций "Авроры" Сахалинской области. Затем предлагается рассмотреть целесообразность вхождения в состав акционеров всех субъектов ДФО. Проект "дорожной карты" был направлен во все субъекты ДФО, он уже согласован Хабаровским краем", - сказал собеседник агентства.

"Представители же Якутии вместо конструктивного обсуждения документа и представления замечаний по нему выносят вопрос на публику. В последнее время это стало "фирменным стилем" региона при обсуждении сложнейших проектов. Очень непродуктивная практика", - отметили в Минтрансе.

В свою очередь генеральный директор АО "Авиакомпания "Якутия" Владимир Горбунов заявил "Интерфаксу", что для выполнения задачи, поставленной президентом РФ, по созданию дальневосточной компании-авиаперевозчика не обязательно создавать одно юридическое лицо, которое будет работать под одним сертификатом эксплуатанта.

"Мировая практика подразумевает создание альянсов разной глубины и кооперации, это может быть альянс по типу SkyTeam, OneWorld или Star Alliance, у них своя маршрутная сеть и каждый отвечает за свои направления и страны, при этом они во многом объединены одной политикой в области качества и сервиса, а система продаж подразумевает глубокую кооперацию именно в направлении взаимных продаж авиабилетов", - сказал Горбунов.

По его мнению, сейчас поручение президента пытаются исполнить формально, не вникая в детали и не оценивая риски.

"Нас буквально окончательно хотят перевести на западные самолеты, поставить в зависимость от зарубежных производителей и поставщиков, а также буквально поставить крест на развитии наших компетенций в области самолетостроения, летной и технической эксплуатации отечественной техники", - сказал собеседник агентства.

Он считает, что из поручения Путина следует, что необходимо не только развивать маршрутную сеть на базе российских самолетов, но создавать опорные центры эксплуатации по всему Дальнему Востоку, прежде всего в Якутске и Хабаровск, с полным набором компетенций.

"Якутия предлагает действительно глобальное решение для Дальнего Востока - создание центров компетенций по подготовке летного состава, технической эксплуатации, логистических решений по организации пула запасных частей и двигателей. Все это в результате - новые рабочие места и глубокая кооперация между авиапредприятиями, и все это на российской технике", - отметил гендиректор АО "Авиакомпания Якутия".

По его словам, если пойти по пути "Авроры", предлагающей 40-42 Bombardier Q400, то данные самолеты сразу займут нишу отечественных SSJ100, и на российском рынке SSJ100 места уже не будет.

"Кроме того, Q400 не подходят к внутриякутским авиаперевозкам не только по аэродромной сети, но и даже по вместимости по пассажирам, у нас населенные пункты малочисленные, нужна высокая частотность, как показывает наш многолетний опыт, в основном с комбинированным грузопассажирским салоном на 50 мест и отсеком для одной тонны груза. И конечно, важно самим развивать компетенции в освоении Арктики, а не использовать готовую продукцию западной авиационной индустрии", - сказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что у западных производителей авиатехники за 20-25 лет эксплуатации воздушных судов стоимость запчастей, компонентов и регулярного сервиса превышает начальную стоимость самолета в 2-2,5 раза.

Тем временем, гендиректор авиакомпании "Азимут" Павел Удод считает, что к позиции Якутии стоит прислушаться.

"Компетенции компании "Якутия", на мой взгляд, одни из самых лучших на Дальнем Востоке - это опыт и история, лучшая инфраструктура с точки зрения баз технического обслуживания, подготовки персонала, работ в экстремальных условиях, эксплуатации самолетов, причем российских. И Якутия в создании авиаперевозчика должна заниматься лидерские позиции", - сказал Удод агентству.

Вместе с тем, он уверен, что сейчас российских самолетов не хватит для обеспечения потребностей Дальнего Востока.

"Президентом сформулирована стратегия приоритетности российских самолетов, но под все сегменты перевозок на Дальнем Востоке пока российских самолетов нет. Сегодня, на мой взгляд, важно обеспечить доступность перевозок, и нужно искать компромиссы между стратегией полного перехода на российские самолеты и имеющимися возможностями. Когда появится весь спектр самолетов российского производства, ситуация будет другой", - отметил Удод.

По его словам, сейчас необходимо найти компромисс.

"Надо искать варианты взаимодействия в той ситуации, которая есть. Максимально заменить самолеты западные на российские - это возможно, и у Якутии такой опыт есть. Важно не противопоставлять подходы друг другу, а найти некий компромисс. И регионы обязательно должны участвовать в решении вопроса, другое дело, готовы ли регионы финансово участвовать в этом своими бюджетами. Понятна позиция Айсена Сергеевича Николаева, он стоит за свой регион и за Дальний Восток. И "Аврора", и "Якутия" - они делают правильные вещи. Важно найти вариант взаимодействия", - сказал собеседник агентства.

В свою очередь, член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков также считает, что сейчас необходимо формировать альянс перевозчиков.

"Альянс - это более гибкая схема, которая позволяет учесть и интересы перевозчиков, и пассажиров. Потому что все метаморфозы должны привести к главному, чтобы перелеты стали доступнее для людей. Это принципиально важно. Позиция, изложенная Айсеном Сергеевичем (глава Якутии Айсен Николаев - ИФ), абсолютно адекватна реальной обстановке. С моей точки зрения, нам нужен именно альянс, который объединит существующих перевозчиков на Дальнем Востоке, а не единый монолит, который не сможет быть конкурентоспособным и раздавит все существующие компании", - сказал агентству Широков.

Создание дальневосточного авиаперевозчика с парком из российских самолетов обсуждается последние несколько лет. После поручения Путина в декабре прошлого года о планах участия в проекте заявляла госкорпорация "Ростех", которая владеет авиастроительными предприятиями страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка