ТАСС
21 июля 2020, 14:36
Меры по развитию авиации на Дальнем Востоке в случае успеха применят в Арктике
Правительство РФ готово применить меры по развитию авиасообщения для Дальнего Востока, которые включают расширение маршрутной сети, и в Арктической зоне РФ в случае их успеха
"На сегодняшний день на Дальнем Востоке перевозится 1 млн пассажиров в сезон, увеличение до 2 млн при условии сохранения доступной стоимости билетов стоит порядка 30 млрд рублей. В этом случае мы создаем систему авиационного сообщения по всем населенным пунктам, которые губернаторы считают необходимыми, где есть условия для посадки воздушных судов. (...) Почему я об этом говорю - создавая такую систему на Дальнем Востоке, если все получится, мы будем расширять на Арктический регион", - сказал Трутнев.
Он уточнил, что для развития авиасообщения Дальнего Востока важно в том числе снижать стоимость авиатоплива, которая завышена на данный момент для макрорегиона, а также расширять парк самолетов судами российского производства. В том числе запланировано производство малых воздушных бортов в 2022-2023 годах.
Развивать авиасообщение на Дальнем Востоке, где оно особенно важно, планируется в рамках проекта дальневосточной авиакомпании. Внести предложения о создании такого перевозчика поручил президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года. Минвостокразвития, Минтранс РФ и власти регионов прорабатывают маршрутную сетку и определяют необходимое финансирование.
Создание авиакомпании для Дальнего Востока поможет решить одну из самых острых проблем макрорегиона - улучшить транспортную доступность территорий. Развитие местных перевозок остается важным для Дальнего Востока, так как из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры воздушное сообщение является самым удобным, а часто и единственным способом добраться до отдаленных населенных пунктов.
В марте президент России Владимир Путин подписал указ об основах госполитики России в Арктике до 2035 года. Авиационной составляющей в этом документе уделено особое внимание. Среди основных задач социального развития Арктической зоны названо обеспечение круглогодичных магистральных, межрегиональных и местных авиаперевозок по доступным ценам. А среди задач в сфере развития инфраструктуры указано развитие сети аэропортов и посадочных площадок....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться