РТ на русском
24 июля 2020, 10:11
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновленный российский вертолет Ми-26Т2В
Производство отечественного модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В запланировано на 2021 год
Запуск серийного производства обновленной версии самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т2В запланирован на 2021 год. Об этом сообщил журналистам гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. По его словам, на сегодняшний день продолжаются летные испытания модернизированной машины.
"Наша первая задача сегодня - завершить испытания по заключенному контракту с Минобороны Ми-26Т2В, чтобы в первом полугодии следующего года получить литеру "О1" (начало серийного производства. - RT)", - заявил Богинский.
Также, по словам топ-менеджера, в настоящее время обсуждается вопрос создания арктической модификации Ми-26Т2В, потенциальным заказчиком которой является МЧС. Облик этой версии вертолета должен быть унифицирован с образцом для Минобороны РФ.
"Как только завершим работу по Ми-26Т2В, более плотно перейдем к этой истории. Также мы показывали эту идею коллегам из МЧС. Наша задача - попытаться унифицировать облики для военных и МЧС", - отметил Богинский.
Ми-26Т2В, как и предшествующие образцы этого уникального отечественного вертолета, способен брать на борт до 82 десантников и перевозить грузы максимальной массой в 20 тонн. Дальность полета машины составляет 800 км, крейсерская скорость - 255 км/ч.
Расширение потенциала
Тяжелый транспортный Ми-26Т2В впервые поднялся в небо в августе 2018 года. Знаменательное событие состоялось на предприятии "Роствертол" (Ростов-на-Дону). Комментируя дебютный полет машины, директор авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков выразил уверенность, что вертолет будет востребован как в России, так и за рубежом - в странах Азии, Африки и Ближнего Востока.
"Ми-26 - это уникальная машина. Ни один серийный вертолет в мире не сравнится с ней по грузоподъемности. Модернизация значительно расширяет потенциал ее применения", - добавил Сердюков.
Проект Ми-26Т2В реализуется в интересах Минобороны РФ и был включен в госпрограмму вооружения до 2027 года. На текущий момент военные планируют приобрести десять винтокрылых машин. Первый серийный образец Воздушно-космические силы России должны получить в 2021 году.
Как сообщил ранее Богинский, государственные испытания вертолета продлятся весь 2020 год. Ми-26Т2В должен подтвердить свои высокие характеристики на четырех полигонах.
Обновленная машина приспособлена под полеты в условиях любого региона, в том числе со сложными физико-географическими и климатическими условиями. В холдинге утверждают, что Ми-26Т2В способен выполнять задачи при огневом и информационном противодействии противника. Как пояснили эксперты, речь идет о способности машины обороняться от ракет противника и противодействовать постановке помех вражескими средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Грузоподъемность вертолета осталась прежней - 20 тонн, количество членов экипажа также не поменялось - пять человек. Модернизация затронула прежде всего радиоэлектронную начинку.
"Машина (Ми-26Т2В. - RT) оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку", - говорится в материалах "Вертолетов России".
По данным Минобороны РФ, Ми-26Т2В оснащен бортовым комплексом обороны (БКО) "Витебск" (экспортное название - "Президент-С"), защищающим носителя от поражения зенитными ракетами и боеприпасами с инфракрасными головками самонаведения.
БКО состоит из аппаратуры обнаружения лазерного облучения, которое осуществляет неприятель, ультрафиолетового пеленгатора факта пуска ракет, станции оптико-электронного подавления, устройства выброса ложных тепловых целей и системы управления. Данное оборудование выполнено в виде блоков, которые могут размещаться внутри фюзеляжа вертолета или на внешних узлах крепления.
Как утверждают в "Ростехе", "Президент-С" является высокоэффективным средством обороны - на проводившихся ранее испытаниях ни одна ракета, выпущенная из переносного зенитного комплекса, не смогла поразить вертолеты, оснащенные данными БКО.
Помимо этого, на Ми-26Т2В установлены цифровой пилотажный комплекс и цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, которые, по информации производителя, значительно снизили нагрузку на экипаж. Также улучшения коснулись светосигнального оборудования, системы навигации, спутниковых средств связи и аварийно-спасательных устройств.
"Мы постарались учесть все пожелания заказчика, воплотив их в проекте Ми-26Т2В. Модернизация значительно расширит эксплуатационные возможности машины. Уверен, что Ми-26Т2В займет достойное место в составе вооруженных сил нашей страны", - заявил в декабре прошлого года Богинский.
В июле 2019 года в интервью РИА Новости гендиректор "Вертолетов России" допустил возможность появления арктической версии Ми-26Т2В. Из слов Богинского следует, что в такой машине могут быть заинтересованы ВКС и военно-морской флот.
Как отметил глава холдинга, с момента получения технического задания до производства опытного образца такого вертолета может пройти около двух лет. Предполагается, что заполярная версия Ми-26Т2В будет выпускаться в транспортном и десантном вариантах.
"Он (Ми-26Т2ВА) будет обладать рядом специфических характеристик: утепленным фюзеляжем, системой обогрева основных агрегатов, дополнительными аварийно-спасательными средствами, обогреваемым санузлом, специальным оборудованием для приготовления и нагрева пищи", - пояснил Богинский.
В комментарии RT военный эксперт Дмитрий Дрозденко заявил, что Ми-26Т2В может применяться в Арктике и без специальной модернизации. Тем не менее создание заполярной версии этого вертолета сделает процесс эксплуатации более комфортным для экипажа и инженерно-технического персонала, считает аналитик.
"Отличие арктических версий от обычных состоит прежде всего в том, что они позволяют предотвратить на морозе загустение масла и механические повреждения элементов конструкции. Разработка арктической модификации Ми-26Т2В не потребует больших вложений, так как в России уже есть готовые решения для защиты авиатехники от воздействия экстремально низких температур", - рассуждает Дрозденко.
"Универсальная машина"
В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов отметил, что в семействе Ми-26 заложен значительный потенциал для модернизации. По его словам, аэродинамическая схема и конструкция этого вертолета настолько совершенны, что позволяют эксплуатировать его на протяжении ближайших нескольких десятилетий.
"Ми-26, как и Ми-8, можно назвать вертолетом всех времен и народов. Благодаря таланту советских конструкторов он еще очень долго будет эксплуатироваться в России и других странах. Очередная модернизация Ми-26 направлена на то, чтобы эта уникальная машина поспевала за научно-техническим прогрессом в сфере авионики и создания новых материалов", - пояснил Дьяконов.
Эксперт уверен, что Ми-26Т2В наряду с предшествующими образцами обладает хорошим экспортным потенциалом. По мнению Дьяконова, машина востребована в разных регионах мира, где необходима перевозка сверхтяжелых крупногабаритных грузов или большого количества людей. Ранее Ми-26Т2 приобрели Алжир и Иордания.
По мнению экспертов, семейство этих уникальных вертолетов значительно превосходит по характеристикам западные и американские тяжелые винтокрылые машины. Ключевыми достоинствами Ми-26, помимо рекордной грузоподъемности, специалисты назвали неприхотливость, надежность и относительно невысокую стоимость эксплуатации.
"Ми-26 - универсальная машина с потрясающими характеристиками, которую можно применять в любых природно-климатических условиях. Это не только перевозка десанта и грузов, но и тушение пожаров, выполнение спасательных и эвакуационных работ. Подобной техники на Западе нет. Компетенции создания вертолетов тяжелого класса есть у США, но по соотношению цены и качества заокеанские машины уступают нашему Ми-26", - резюмировал Дрозденко....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 23, 2025
В Бурятии рассказали про скидки на авиарейсы в 2025 году
Январь 23, 2025
За прошлый год на Ямале авиакомпании перевезли больше двух миллионов человек