РТ на русском
24 июля 2020, 10:11
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновленный российский вертолет Ми-26Т2В
Производство отечественного модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В запланировано на 2021 год
Запуск серийного производства обновленной версии самого грузоподъемного в мире вертолета Ми-26Т2В запланирован на 2021 год. Об этом сообщил журналистам гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. По его словам, на сегодняшний день продолжаются летные испытания модернизированной машины.
"Наша первая задача сегодня - завершить испытания по заключенному контракту с Минобороны Ми-26Т2В, чтобы в первом полугодии следующего года получить литеру "О1" (начало серийного производства. - RT)", - заявил Богинский.
Также, по словам топ-менеджера, в настоящее время обсуждается вопрос создания арктической модификации Ми-26Т2В, потенциальным заказчиком которой является МЧС. Облик этой версии вертолета должен быть унифицирован с образцом для Минобороны РФ.
"Как только завершим работу по Ми-26Т2В, более плотно перейдем к этой истории. Также мы показывали эту идею коллегам из МЧС. Наша задача - попытаться унифицировать облики для военных и МЧС", - отметил Богинский.
Ми-26Т2В, как и предшествующие образцы этого уникального отечественного вертолета, способен брать на борт до 82 десантников и перевозить грузы максимальной массой в 20 тонн. Дальность полета машины составляет 800 км, крейсерская скорость - 255 км/ч.
Расширение потенциала
Тяжелый транспортный Ми-26Т2В впервые поднялся в небо в августе 2018 года. Знаменательное событие состоялось на предприятии "Роствертол" (Ростов-на-Дону). Комментируя дебютный полет машины, директор авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков выразил уверенность, что вертолет будет востребован как в России, так и за рубежом - в странах Азии, Африки и Ближнего Востока.
"Ми-26 - это уникальная машина. Ни один серийный вертолет в мире не сравнится с ней по грузоподъемности. Модернизация значительно расширяет потенциал ее применения", - добавил Сердюков.
Проект Ми-26Т2В реализуется в интересах Минобороны РФ и был включен в госпрограмму вооружения до 2027 года. На текущий момент военные планируют приобрести десять винтокрылых машин. Первый серийный образец Воздушно-космические силы России должны получить в 2021 году.
Как сообщил ранее Богинский, государственные испытания вертолета продлятся весь 2020 год. Ми-26Т2В должен подтвердить свои высокие характеристики на четырех полигонах.
Обновленная машина приспособлена под полеты в условиях любого региона, в том числе со сложными физико-географическими и климатическими условиями. В холдинге утверждают, что Ми-26Т2В способен выполнять задачи при огневом и информационном противодействии противника. Как пояснили эксперты, речь идет о способности машины обороняться от ракет противника и противодействовать постановке помех вражескими средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Грузоподъемность вертолета осталась прежней - 20 тонн, количество членов экипажа также не поменялось - пять человек. Модернизация затронула прежде всего радиоэлектронную начинку.
"Машина (Ми-26Т2В. - RT) оборудована современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В, который обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, выходом в заранее заданную точку и заходом на посадку", - говорится в материалах "Вертолетов России".
По данным Минобороны РФ, Ми-26Т2В оснащен бортовым комплексом обороны (БКО) "Витебск" (экспортное название - "Президент-С"), защищающим носителя от поражения зенитными ракетами и боеприпасами с инфракрасными головками самонаведения.
БКО состоит из аппаратуры обнаружения лазерного облучения, которое осуществляет неприятель, ультрафиолетового пеленгатора факта пуска ракет, станции оптико-электронного подавления, устройства выброса ложных тепловых целей и системы управления. Данное оборудование выполнено в виде блоков, которые могут размещаться внутри фюзеляжа вертолета или на внешних узлах крепления.
Как утверждают в "Ростехе", "Президент-С" является высокоэффективным средством обороны - на проводившихся ранее испытаниях ни одна ракета, выпущенная из переносного зенитного комплекса, не смогла поразить вертолеты, оснащенные данными БКО.
Помимо этого, на Ми-26Т2В установлены цифровой пилотажный комплекс и цветные жидкокристаллические многофункциональные индикаторы, которые, по информации производителя, значительно снизили нагрузку на экипаж. Также улучшения коснулись светосигнального оборудования, системы навигации, спутниковых средств связи и аварийно-спасательных устройств.
"Мы постарались учесть все пожелания заказчика, воплотив их в проекте Ми-26Т2В. Модернизация значительно расширит эксплуатационные возможности машины. Уверен, что Ми-26Т2В займет достойное место в составе вооруженных сил нашей страны", - заявил в декабре прошлого года Богинский.
В июле 2019 года в интервью РИА Новости гендиректор "Вертолетов России" допустил возможность появления арктической версии Ми-26Т2В. Из слов Богинского следует, что в такой машине могут быть заинтересованы ВКС и военно-морской флот.
Как отметил глава холдинга, с момента получения технического задания до производства опытного образца такого вертолета может пройти около двух лет. Предполагается, что заполярная версия Ми-26Т2В будет выпускаться в транспортном и десантном вариантах.
"Он (Ми-26Т2ВА) будет обладать рядом специфических характеристик: утепленным фюзеляжем, системой обогрева основных агрегатов, дополнительными аварийно-спасательными средствами, обогреваемым санузлом, специальным оборудованием для приготовления и нагрева пищи", - пояснил Богинский.
В комментарии RT военный эксперт Дмитрий Дрозденко заявил, что Ми-26Т2В может применяться в Арктике и без специальной модернизации. Тем не менее создание заполярной версии этого вертолета сделает процесс эксплуатации более комфортным для экипажа и инженерно-технического персонала, считает аналитик.
"Отличие арктических версий от обычных состоит прежде всего в том, что они позволяют предотвратить на морозе загустение масла и механические повреждения элементов конструкции. Разработка арктической модификации Ми-26Т2В не потребует больших вложений, так как в России уже есть готовые решения для защиты авиатехники от воздействия экстремально низких температур", - рассуждает Дрозденко.
"Универсальная машина"
В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института Дмитрий Дьяконов отметил, что в семействе Ми-26 заложен значительный потенциал для модернизации. По его словам, аэродинамическая схема и конструкция этого вертолета настолько совершенны, что позволяют эксплуатировать его на протяжении ближайших нескольких десятилетий.
"Ми-26, как и Ми-8, можно назвать вертолетом всех времен и народов. Благодаря таланту советских конструкторов он еще очень долго будет эксплуатироваться в России и других странах. Очередная модернизация Ми-26 направлена на то, чтобы эта уникальная машина поспевала за научно-техническим прогрессом в сфере авионики и создания новых материалов", - пояснил Дьяконов.
Эксперт уверен, что Ми-26Т2В наряду с предшествующими образцами обладает хорошим экспортным потенциалом. По мнению Дьяконова, машина востребована в разных регионах мира, где необходима перевозка сверхтяжелых крупногабаритных грузов или большого количества людей. Ранее Ми-26Т2 приобрели Алжир и Иордания.
По мнению экспертов, семейство этих уникальных вертолетов значительно превосходит по характеристикам западные и американские тяжелые винтокрылые машины. Ключевыми достоинствами Ми-26, помимо рекордной грузоподъемности, специалисты назвали неприхотливость, надежность и относительно невысокую стоимость эксплуатации.
"Ми-26 - универсальная машина с потрясающими характеристиками, которую можно применять в любых природно-климатических условиях. Это не только перевозка десанта и грузов, но и тушение пожаров, выполнение спасательных и эвакуационных работ. Подобной техники на Западе нет. Компетенции создания вертолетов тяжелого класса есть у США, но по соотношению цены и качества заокеанские машины уступают нашему Ми-26", - резюмировал Дрозденко....
Авторские права на данный материал принадлежат «РТ на русском». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции