Политэксперт
31 июля 2020, 15:03
Кнутов объяснил, почему бомбардировщики слишком рано списывать со счетов
Бомбардировщики останутся основой для нанесения тактического ядерного удара в ближайшие несколько десятилетий, заявил военный историк Юрий Кнутов
Сейчас в мире преобладают небольшие столкновения и опосредованные войны. Китайское издание Sina усомнилось, что удастся успешно интегрировать к современным вызовам бомбардировщики, переводит "ИноСМИ". У них длительный цикл проектно-конструкторских работ, высокие требования к материалам и технологиям.
Адаптация затрудняется и развитием современных систем противовоздушной обороны (ПВО). Они становятся все опаснее для авиации, в том числе для бомбардировщиков. Более того, главное преимущество этой авиации - выпуск большого количества ядерных боеголовок - утратило свою уникальность, считают в Sina.
Член Общероссийской организации "Офицеры России" Юрий Кнутов в беседе с редакцией "ПолитЭксперта" не согласился с выводами китайского издания. Бомбардировщики потеряли свое значение, которое имели в годы Второй мировой войны. Тогда самолет подлетал, сбрасывал бомбу и уходил.
"На сегодняшний день бомбардировщики - это такая летающая платформа. Она подходит к зоне ПВО, выпускает либо крылатые, либо другие ракеты "воздух-земля" различных классов. И таким образом играет роль мобильной пусковой установки. Поэтому их функция в этом отношении не снижается, а, наоборот, возрастает", - уточнил военный историк.
США не снимают с вооружения свои бомбардировщики B-52, которые несут службу вот уже 65 лет. Россия не списывает Ту-95, чей первый полет состоялся еще в 1952 году. Наоборот, российские военные модернизировали советский бомбардировщик, установив высокоточную систему координат.
"Более того, американцы разрабатывают B-21 Raider, а Россия - ПАК ДА, перспективный авиационный комплекс дальней авиации. То есть этот бомбардировщик у нас будет пилотируемый, звуковой, с технологией стелс. Но он тоже предназначен для прорыва первой линии ПВО и как летающая платформа позволит запускать ракеты по глубокому тылу", - рассказал собеседник ПЭ.
Задача прорывать ПВО для бомбардировщика сейчас необходима по нескольким причинам. Во-первых, для выпуска ракет без возможности их уничтожить системами ПРО. Во-вторых, для ликвидации защиты, чтобы самолеты без стелс-технологий могли пролететь для атаки.
Бомбардировщики являются основными единицами для нанесения тактического ядерного удара и остаются одним из самых опасных видов авиации. Поэтому в США всегда поднимают шум, когда российские Ту-160 прилетают в Венесуэлу. У американцев нет ПВО и ПРО на юге, которые могли бы остановить российские бомбардировщики.
"Наши Ту-160 в состоянии нанести ракетами "воздух-земля" неприемлемый удар по территориям Южной Америки. Поэтому актуальность бомбардировщиков остается. Они должны модернизироваться в соответствии с требованием сегодняшнего, завтрашнего дня. Списывать их со счетов преждевременно", - объяснил Юрий Кнутов.
В перспективе, лет через 20, могут появиться космолеты и занять нишу самой опасной авиации. Это беспилотники, которые должны перемещаться в космическом пространстве и переходят в атмосферу только для нанесения удара. Такие проекты уже разрабатываются, добавил военный историк.
Ранее Минобороны РФ опубликовало видео с полетом бомбардировщика Ту-22М3. Самолет патрулировал акваторию Черного моря....
Авторские права на данный материал принадлежат «Политэксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов