РБК
31 июля 2020, 18:57
Росавиация решила удвоить компенсации авиакомпаниям за обвал перевозок
Ведомство предложило увеличить компенсации авиакомпаниям из-за обвала перевозок более чем в два раза - с 365 до 840 руб. на каждого потерянного пассажира
Росавиация предложила правительству увеличить компенсации авиакомпаниям за каждого потерянного пассажира из-за пандемии коронавируса - с утвержденных ранее 365 до 840 руб. на человека, сохранив общий размер субсидий на уровне 23,4 млрд руб. Об этом РБК сообщили топ-менеджер одной из крупнейших авиакомпаний и источник в профильном ведомстве.
Речь идет о компенсациях перевозчикам из резервного фонда правительства по майскому постановлению, которое действует до конца июля. Росавиация подсчитала, что из выделенных средств осталось 7 млрд руб. Их ведомство и предлагает распределить между авиакомпаниями по новым правилам, продлив действие постановления еще на два месяца, до конца сентября, уточнили источники РБК.
РБК направил запросы в пресс-службы Росавиации, правительства и Минфина.
На каких условиях авиакомпании получают субсидии
Субсидии правительства выделялись из расчета потерь перевозчиков за шесть месяцев - с февраля, когда начало сокращаться число рейсов из-за пандемии, до конца июля 2020 года. Из-за отмены полетов за рубеж и других карантинных мер в апреле объем авиаперевозок упал более чем на 90% по сравнению с прошлым годом и до сих пор не восстановился.
За снижение пассажиропотока в течение этих шести месяцев по сравнению с аналогичными месяцами 2019 года компании получили по 365 руб. за каждого утраченного потенциального пассажира. В этой сумме учитывался лизинг, аэропортное обслуживание и другие расходы авиакомпаний. Теперь Росавиация предлагает изменить коэффициент, в том числе увеличить расходную ставку на оплату труда персонала на 30%, техобслуживание лайнеров (плюс 20%) и топливо (плюс 15%).
Рассчитывать на субсидию по прежним правилам может любая российская авиакомпания при выполнении ряда условий: не прерывать полеты и зафиксировать снижение пассажиропотока. Деньги выплачиваются помесячно, компаниям нужно подавать каждый раз отдельную заявку. Для группы "Аэрофлот" было сделано исключение - в мае она получила 7,89 млрд руб. сразу за все полгода действия постановления, вне зависимости от падения трафика. Компенсации были направлены "Аэрофлоту" и его "дочкам" - "России" и "Авроре". Еще одной "дочке", "Победе", прерывавшей полеты в апреле и мае, отказали в компенсации, так как она не соответствовала объявленным критериям.
Достаточно ли мер господдержки
В начале июля о том, что авиакомпании могут не получить компенсации в полном объеме, предупреждали участники рынка, предлагая увеличивать размер выплаты на пассажира и продлить срок действия программы. Заместитель гендиректора авиакомпании S7 Airlines Дмитрий Куделькин предложил увеличить субсидию до 1330 руб. на человека, а руководитель НИФИ Минфина Инна Рыкова - до 1173.
"Для региональных авиакомпаний, дальневосточных перевозчиков в частности, нужно от 1,5 тыс. руб. для Хабаровска и Бурятии до 3,5 тыс. руб. на Чукотке и в Якутии. На Дальнем Востоке компании несут колоссальные потери", - сообщил РБК топ-менеджер одной из авиакомпаний.
О необходимости увеличить субсидии 31 июля заявил глава Минвостокразвития Александр Козлов на совещании с губернаторами дальневосточных регионов, рассказал РБК источник в ведомстве. По данным Козлова, по нынешним правилам авиакомпании Дальнего Востока могут претендовать на компенсации в размере 200 млн руб. при общем объеме убытков в 4,2 млрд руб.
Сейчас для авиакомпаний важна оперативность предоставления компенсаций, утверждает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Ранее звучали разные оценки потерь авиакомпаний в 2020 году: от 200 до 350 млрд руб. Компенсации пока покрывают десятую часть убытков", - указывает он. Авиакомпании сокращают издержки, поэтому перед правительством не стоит задача на 100% компенсировать их потери, но перевозчики приближаются к самому опасному периоду с точки зрения образования кассовых разрывов - концу августа (в это время начинает падать спрос на авиаперелетыперед началом учебного года), поэтому нужна оперативность при предоставлении господдержки.
Субсидия в 840 руб. на пассажира не в полной мере соответствует ожиданиям авиакомпаний, но достаточна для поддержания устойчивости большинства из них, считает Пантелеев. - Было бы логично еще больше нарастить величину компенсации в случае банкротств, перераспределяя средства между оставшимися игроками".
РБК направил запросы в пресс-службы "Аэрофлота", S7, "Уральских авиалиний" и Utair....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Белгородский аэропорт проиграл суд и заплатит 4 млн за царапину на самолете
Декабрь 23, 2025
Аэропорт "Гагарин" перейдет на праздничное расписание
