РБК
31 июля 2020, 18:57
Росавиация решила удвоить компенсации авиакомпаниям за обвал перевозок
Ведомство предложило увеличить компенсации авиакомпаниям из-за обвала перевозок более чем в два раза - с 365 до 840 руб. на каждого потерянного пассажира
Росавиация предложила правительству увеличить компенсации авиакомпаниям за каждого потерянного пассажира из-за пандемии коронавируса - с утвержденных ранее 365 до 840 руб. на человека, сохранив общий размер субсидий на уровне 23,4 млрд руб. Об этом РБК сообщили топ-менеджер одной из крупнейших авиакомпаний и источник в профильном ведомстве.
Речь идет о компенсациях перевозчикам из резервного фонда правительства по майскому постановлению, которое действует до конца июля. Росавиация подсчитала, что из выделенных средств осталось 7 млрд руб. Их ведомство и предлагает распределить между авиакомпаниями по новым правилам, продлив действие постановления еще на два месяца, до конца сентября, уточнили источники РБК.
РБК направил запросы в пресс-службы Росавиации, правительства и Минфина.
На каких условиях авиакомпании получают субсидии
Субсидии правительства выделялись из расчета потерь перевозчиков за шесть месяцев - с февраля, когда начало сокращаться число рейсов из-за пандемии, до конца июля 2020 года. Из-за отмены полетов за рубеж и других карантинных мер в апреле объем авиаперевозок упал более чем на 90% по сравнению с прошлым годом и до сих пор не восстановился.
За снижение пассажиропотока в течение этих шести месяцев по сравнению с аналогичными месяцами 2019 года компании получили по 365 руб. за каждого утраченного потенциального пассажира. В этой сумме учитывался лизинг, аэропортное обслуживание и другие расходы авиакомпаний. Теперь Росавиация предлагает изменить коэффициент, в том числе увеличить расходную ставку на оплату труда персонала на 30%, техобслуживание лайнеров (плюс 20%) и топливо (плюс 15%).
Рассчитывать на субсидию по прежним правилам может любая российская авиакомпания при выполнении ряда условий: не прерывать полеты и зафиксировать снижение пассажиропотока. Деньги выплачиваются помесячно, компаниям нужно подавать каждый раз отдельную заявку. Для группы "Аэрофлот" было сделано исключение - в мае она получила 7,89 млрд руб. сразу за все полгода действия постановления, вне зависимости от падения трафика. Компенсации были направлены "Аэрофлоту" и его "дочкам" - "России" и "Авроре". Еще одной "дочке", "Победе", прерывавшей полеты в апреле и мае, отказали в компенсации, так как она не соответствовала объявленным критериям.
Достаточно ли мер господдержки
В начале июля о том, что авиакомпании могут не получить компенсации в полном объеме, предупреждали участники рынка, предлагая увеличивать размер выплаты на пассажира и продлить срок действия программы. Заместитель гендиректора авиакомпании S7 Airlines Дмитрий Куделькин предложил увеличить субсидию до 1330 руб. на человека, а руководитель НИФИ Минфина Инна Рыкова - до 1173.
"Для региональных авиакомпаний, дальневосточных перевозчиков в частности, нужно от 1,5 тыс. руб. для Хабаровска и Бурятии до 3,5 тыс. руб. на Чукотке и в Якутии. На Дальнем Востоке компании несут колоссальные потери", - сообщил РБК топ-менеджер одной из авиакомпаний.
О необходимости увеличить субсидии 31 июля заявил глава Минвостокразвития Александр Козлов на совещании с губернаторами дальневосточных регионов, рассказал РБК источник в ведомстве. По данным Козлова, по нынешним правилам авиакомпании Дальнего Востока могут претендовать на компенсации в размере 200 млн руб. при общем объеме убытков в 4,2 млрд руб.
Сейчас для авиакомпаний важна оперативность предоставления компенсаций, утверждает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Ранее звучали разные оценки потерь авиакомпаний в 2020 году: от 200 до 350 млрд руб. Компенсации пока покрывают десятую часть убытков", - указывает он. Авиакомпании сокращают издержки, поэтому перед правительством не стоит задача на 100% компенсировать их потери, но перевозчики приближаются к самому опасному периоду с точки зрения образования кассовых разрывов - концу августа (в это время начинает падать спрос на авиаперелетыперед началом учебного года), поэтому нужна оперативность при предоставлении господдержки.
Субсидия в 840 руб. на пассажира не в полной мере соответствует ожиданиям авиакомпаний, но достаточна для поддержания устойчивости большинства из них, считает Пантелеев. - Было бы логично еще больше нарастить величину компенсации в случае банкротств, перераспределяя средства между оставшимися игроками".
РБК направил запросы в пресс-службы "Аэрофлота", S7, "Уральских авиалиний" и Utair....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 15, 2025
Омский аэропорт назвал самые популярные направления пассажиров
Январь 15, 2025
В Донецке построят новый аэропорт, заявил Пушилин