Аргументы и факты
12 августа 2020, 08:32
Долетались! Субсидии закончились
Авиакомпания "Аэрофлот" с 4 августа приостановила продажу билетов по системе субсидирования для направлений из центральной России в регионы Дальнего Востока, а также между дальневосточными городами
Интересно, что первыми о невозможности купить льготные билеты сообщили пользователи социальных сетей и блогеры в Интернете. Продажи были закрыты в 00:00 по Москве 4 августа. В специальном разделе в сети Интернет "Субсидированные перевозки" на сайте "Аэрофлота" сегодня доступны только билеты в Калининград. По остальным направлениям, судя по кешу страницы в поисковиках, сетка тарифов была удалена с сайта компании после 1 августа.
Где деньги, Зин?
Спустя 2 дня, 6 августа, в "Аэрофлоте" официально сообщили, о том, что лимит полученных от государства средств на реализацию программы исчерпан. Операторы авиакасс во Владивостоке подтвердили данный факт. И подчеркнули, что субсидированные авиабилеты пользуются повышенным спросом у жителей нашего региона.
- В начале года - январе и феврале - спрос на билеты по сниженным ценам можно было называть ажиотажным. Даты вылетов в конце июля и августе были выкуплены в основном уже тогда, - рассказала коммерческий директор ОАО "Приморское агентство авиационных компаний" (Билетур) Татьяна Солодовникова. - Сегодня льготных билетов на рейсы, вылетающие 13-14-15-17 августа, практически нет. Вероятно, это связано с тем, что спросом пользовались даты за 2 недели до начала сентября. Раскупали, чтобы отправиться в отпуск и вернуться к началу осени.
Субсидированные тарифы на авиабилеты для Дальнего Востока действительно "разлетаются, как горячие пирожки". В 2019 году ими воспользовались более одного миллиона человек. Напомним, что приобрести льготный билет в экономклассе могут граждане России в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и члены многодетных семей. Стоимость такого билета - самая низкая из всех возможных вариантов.
Цена перелета на направлении Владивосток - Москва и обратно составляла с наценкой оператора (1400 рублей) порядка 16 200 рублей. При покупке билетов на сайте - 14 800 рублей.
Отметим, что на рейсах "Аэрофлота" продолжает действовать другая льгота.
- "Плоские" тарифы, как и раньше, действуют на рейсах в/из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Калининград, Симферополь и в обратном направлении, - рассказала пресс-секретарь Аэрофлота Юлия Спивакова.
Однако стоимость билета по "плоскому тарифу" при этом в два раза выше, чем по субсидированным билетам. Например, в Москву - 17 170 рублей в одну сторону.
Повторение пройденного
Появятся ли субсидированные билеты снова в продаже - пока неизвестно. В контакт-центре "Аэрофлота", горячая линия которого "раскалена" из-за проблем с открытием международного сообщения и претензий пассажиров к ваучерам, информации получить не удается - очередь к оператору растянута на 30 минут и более.
Перебои с субсидированными билетами случались и ранее. В прошлом году, например, на эту программу дополнительно выделяли более 3 млрд рублей. Почему возникла ошибка с определением пассажиропотока в этом году, непонятно. Тем более что полгода - с апреля - самолеты из-за пандемии коронавируса летали практически пустыми. Куда в таком случае делись льготные билеты?
Да, сейчас, после снятия ограничений, спрос на билеты у дальневосточников восстановился до уровня, близкого к прошлогоднему, на что повлиял отложенный спрос. Из Владивостока востребованы билеты в центральную часть России - на Москву - и на направлениях Сочи и Краснодарского края.
Но по другим перевозкам идет спад. В этом году сектор международных авиаперевозок практически обнулился. Расчет на коммерческий спрос (командировки) не оправдался из-за ухода бизнеса в виртуальную реальность и составляет порядка 25% от уровня прошлого года. Внутрирегиональные перевозки спросом пользуются значительно меньше, чем раньше.
Между тем давно известно, что "Аэрофлоту" не совсем интересно перевозить дальневосточников по льготным тарифам. Напомним, что в августе прошлого года генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев пожаловался на убытки и сообщил о планах отказаться от "плоских" тарифов для рейсов на Дальний Восток. Резко вмешаться вынужден был президент России Владимир Путин.
- Виталий, больше инфляции - 7% рост! (цен на авиаперевозки в "Аэрофлоте" - прим. ред.), - обратился глава государства к Савельеву на заседании президиума Госсовета во Владивостоке. Позднее Минтранс пообещал подготовить меры сдерживания цен на авиабилеты.
Как видим, пока кардинально вопрос с доступностью перелетов для жителей Дальнего Востока не решен. Ждем. А что еще остается?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции