О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Истории заводских памятников: Первый корабельный истребитель - Су-33

Новый истребитель был сконструирован по заказу командования ВМФ России во главе с генералом Кузнецовым. В 1978 г. Машиностроительный завод им. П.О. Сухого подготовил аванпроект корабельной модификации Су-27

Новый истребитель был сконструирован по заказу командования ВМФ России во главе с генералом Кузнецовым. В 1978 г. Машиностроительный завод им. П.О. Сухого подготовил аванпроект корабельной модификации Су-27. По сравнению с "сухопутным" прототипом, Су-33 имел ряд особенностей: переднее горизонтальное оперение, измененное крыло со складными консолями, усиленное шасси, опускаемый посадочный гак, измененное навигационное оборудование, система дозаправки топливом в воздухе, введение антикоррозионной защиты конструкции и систем самолета. Эскизный проект был утвержден в феврале 1985 г., и вскоре в опытном производстве машиностроительного завода им. П.О. Сухого началась сборка первого, а затем и второго опытного экземпляра нового самолета. Для этого были использованы агрегаты, поставленные авиационным заводом в Комсомольске-на-Амуре, выпускавшим серийные истребители Су-27. Все работы по Су-33 возглавлял Генеральный конструктор М.П. Симонов, руководителем темы в 1984 г. был назначен Константин Христофорович Марбашев (с 1989 г. - главный конструктор корабельной авиации в "ОКБ Сухого"), а его заместителем - Михаил Асланович Погосян, под чьим руководством осуществлялся выпуск всей технической документации по корабельному истребителю.

Сборка первого опытного экземпляра Су-33 завершилась летом 1987 г. Первый вылет на нем выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев 17 августа 1987 г. Спустя полгода на испытания поступил и второй экземпляр Су-33. 1 ноября 1989 года В. Пугачев выполнил на Су-33 первую в истории отечественной авиации и Военно-морского флота посадку самолета обычного типа на тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР), носивший в то время название "Тбилиси" (позже назван "Адмирал Кузнецов").

Серийное производство Су-33 на КнААЗ началось в 1989 г. Первый летный серийный образец корабельного истребителя был собран в начале 1990 г. В первый полет 17 февраля 1990 г. Су-33 был поднят с заводского аэродрома летчиком-испытателем "ОКБ Сухого" Игорем Вотинцевым. В 1993 году первые четыре серийные машины совершили перелет в Североморск, в апреле были приняты в эксплуатацию. К моменту окончания госиспытаний Су-33 в строю находились уже 24 боевые машины. 31 августа 1998 г. указом Президента РФ палубный истребитель Су-33 был принят на вооружение авиации ВМФ.

С 2000 года КнААЗ начал осуществлять восстановительный ремонт Су-33. Позже на заводе помимо планового ремонта было решено проводить ремонт с дооснащением. В 2010 году после ремонта и модернизации Министерству Обороны РФ было передано 6 самолетов Су-33.

Одна из машин была установлена на территории предприятия в качестве памятника. Торжественное открытие памятника Су-33 состоялось 17 июля 2013. Самолету-памятнику присвоен бортовой номер 70, в честь Героя России, генерал-майора авиации Тимура Апакидзе, совершившего на нем свой последний полет в честь 85-летия морской авиации. Тимура Апакидзе считают родоначальником палубной авиации.

Филиал ПАО "Компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина" входит в состав ОАК, входит в состав Госкорпорации Ростех.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации Ростех) создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка