НьюИнформ
20 августа 2020, 10:13
NI: Су-35С является лучшим истребителем четвертого поколения
Американские журналисты издания The National Interest опубликовали статью, посвященную российскому истребителю Су-35. Эксперты считают, что эта боевая машина является лучшей в своем семействе
Су-35 "Фланкер-Е" представляет собой вершину конструкции реактивного истребителя четвертого поколения. Он будет оставаться таковым до тех пор, пока России не удастся запустить в производство свой самолет пятого поколения ПАК-ФА.
Отличаясь непревзойденной маневренностью, электроникой и вооружением, Су-35 сравнялся и местами опережает западные аналоги, например F-15 Eagle. Также российский самолет в состоянии успешно бороться с F-15, Eurofighters и Rafales.
История разработки Су-35 несколько запутана. Модернизированный самолет с канардами (дополнительными небольшими крыльями на переднем фюзеляже) под нынешним названием впервые появился в далеком 1989 году. Еще один модернизированный "Фланкер", двухместный Су-30, был произведен в значительных количествах, а его варианты экспортировались почти в дюжину стран.
Нынешняя модель, о которой идет речь, правильно называется Су-35С. Она является самым передовым типом семейства "Фланкеров". Ее разработка началась в 2003 году при Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО), субподрядчике компании "Сухой". Первые прототипы были выпущены в 2007 году, а производство началось в 2009 году.
Семейство самолетов "Фланкер" является сверхманевренным - это означает, что оно спроектировано для выполнения управляемых полетов, которые невозможны с помощью обычных аэродинамических механизмов. В Су-35С это частично достигается за счет использования двигателей с вектором тяги: сопла его турбореактивных двигателей Saturn AL-41F1S могут независимо работать в разных направлениях в полете, чтобы помочь самолету в качении и смене траектории. Только один действующий западный истребитель, F-22 Raptor, имеет подобную технологию.
Это также позволяет Су-35С достигать очень больших углов атаки - другими словами, самолет может двигаться в одном направлении, а его нос повернут в другое. Отличная мобильность позволяет машине легче наводить свое оружие на уклоняющуюся цель и выполнять жесткие маневры. Подобное может быть полезно для уклонения от ракет или воздушного боя на близком расстоянии.
Су-35С может достигать максимальной скорости 2,25 Маха на большой высоте (равной F-22 и быстрее, чем F-35 или F-16) и обладает отличным ускорением. Истребитель имеет увеличенный запас топлива, что дает ему дальность полета 2200 миль на внутреннем топливе или 2800 миль с двумя внешними топливными баками. Как более легкий титановый планер, так и двигатели имеют значительно более длительный срок службы, чем их предшественники, - 6000 и 4500 летных часов соответственно.
Планер Су-35С не особенно скрытен. Однако корректировка впускных отверстий двигателя и навеса, а также использование радиопоглощающего материала, предположительно, уменьшают вдвое радиолокационное сечение машины.
Су-35С имеет от двенадцати до четырнадцати жестких точек вооружения, что дает ему отличную загрузку по сравнению с восемью жесткими точками на F-15C и F-22 или четырьмя внутренними ракетами на F-35. На большой дальности самолет может использовать радиолокационные управляемые ракеты К-77М (известные в НАТО как сумматор АА-12), которые, как утверждается, имеют дальность более 120 миль.
Для боев на меньшую дальность инфракрасная управляемая ракета Р-74 способна нацеливаться "вне поля зрения". Просто глядя через нашлемный оптический прицел, пилот может направить вражеский самолет на шестьдесят градусов от того места, куда движется его машина. Р-74 имеет дальность полета более двадцати пяти миль, а также использует технологию векторизации тяги.
Ракета средней дальности Р-27 и сверхдальняя Р-37 (она же стрела АА-13, предназначенная для использования против самолетов ДРЛО, РЭБ и танкеров) также имеются у Су-35С. Кроме того, российская модель вооружена тридцатимиллиметровой пушкой со 150 снарядами для стрельбы.
Су-35С может нести до семнадцати тысяч фунтов боеприпасов класса "воздух-земля". Исторически сложилось так, что Россия лишь ограниченно использовала высокоточные боеприпасы (ПГМ) по сравнению с западными военно-воздушными силами. Однако возможности для крупномасштабного применения такого оружия имеются, если это предусмотрено доктриной и запасами боеприпасов.
Наиболее заметные улучшения Су-35С по сравнению с его предшественниками могут быть связаны с оборудованием. Он оснащен мощной системой радиоэлектронного противодействия Л175М "Хибины", предназначенной для искажения радиолокационных волн и неправильного наведения вражеских ракет. Это могло бы значительно ухудшить попытки прицелиться и поразить боевую машину.
Ожидается, что пассивная электронная сканирующая решетка (PESA) Су-35С "Ирбис-Е" обеспечит лучшую атаку против самолетов-невидимок. Утверждается, что он способен отслеживать до тридцати воздушных целей с радиолокационным сечением от трех метров до 250 миль и цели с поперечным сечением от 0,1 метра до пятидесяти миль. Однако радары PESA легче обнаруживать и глушить, чем активные радары с электронным сканированием (AESA), используемые сейчас западными истребителями. Ирбис также имеет режим "воздух-земля", который может одновременно обозначать до четырех надводных целей для ПГМ.
Дополнением к радару поставляется система наведения OLS-35, включающая инфракрасную систему поиска и слежения (IRST), которая, как говорят, имеет дальность действия в пятьдесят миль, то есть представляет потенциально значительную угрозу для истребителей-невидимок.
Более приземленные, но жизненно важные системы, такие как многофункциональные дисплеи пилотов и бортовое радиоэлектронное оборудование fly-by-wire, также были значительно обновлены.
Су-35С является самым лучшим западным истребителям четвертого поколения. Маневренность делает его непревзойденным самолетом. Будущие воздушные столкновения с использованием новейших ракет (R-77, Meteors, AIM-120) потенциально могут происходить на огромных дальностях, в то время как даже ближний бой включает в себя все аспекты ракет, таких как AIM-9X и R-74, которые не требуют наведения самолета на цель. Тем не менее, скорость Су-35С и большие несущие способности означают, что он может держать себя в бою за пределами визуального диапазона. Между тем, маневренность российской машины и электронные контрмеры могут помочь ей уклониться от противостоящих ракет....
Авторские права на данный материал принадлежат «НьюИнформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции