Росавиация
21 августа 2020, 15:06
70 лет со дня образования отечественной системы поддержания летной годности воздушных судов гражданской авиации
Первое в истории гражданской авиации нашей страны "Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР" было введено в действие 21 августа 1950 г.
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько поздравляет специалистов инженерно-авиационной службы предприятий гражданской авиации.
"Уважаемые коллеги и дорогие ветераны инженерно-авиационной службы гражданской авиации России!
От имени Федерального агентства воздушного транспорта и от себя лично поздравляю вас с этапным событием в отечественной гражданской авиации - 70-летием введения в действие "Наставления по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР" (НИАС ГА-50)!
Инженерно-авиационная служба (ИАС) - одно из самых важных системообразующих подразделений в авиатранспортной отрасли. Авиационным специалистам по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов вверена судьба самолетов и вертолетов, а значит и жизнь пассажиров и экипажей. Обеспечение безопасности полетов находится непосредственно в руках авиационных инженеров и техников, чьим тяжелым и повседневным трудом сохраняется мощь гражданского воздушного флота России.
Опираясь на Рекомендованную практику и Стандарты ИКАО, в Российской Федерации за 70 лет с момента введения в действие НИАС ГА-50 создана функциональная система поддержания летной годности воздушных судов. Годы энергичного развития гражданской авиации отмечены значительным профессиональным ростом инженерно-авиационной службы и модернизацией инфраструктуры технического обслуживания и ремонта. Неоценим вклад ИАС в общее дело: освоение реактивной и турбовинтовой техники, оснащение новых воздушных судов современным оборудованием, внедрение инновационных форм и технологий технического обслуживания, постоянное повышение квалификации инженерно-технического персонала.
Инженерно-авиационная служба за десятилетия существенно изменилась. Многие специалисты овладели авиационным английским языком, необходимым как для международного общения, так и для освоения эксплуатации зарубежной авиационной техники, технической документации. Четкое взаимопонимание и профессиональное взаимодействие в гражданской авиации, не знающей, по сути, границ - важнейшее условие безопасности ее деятельности.
Инженерно-авиационная служба - это прежде всего люди, беззаветно преданные авиации, выбравшие своей судьбой ответственную и трудную работу во всех уголках нашей страны, которые провожают в небо самолеты, вертолеты, экипажи, а потом ждут их возвращения, чтобы готовить к следующим вылетам.
ИАС состоит не только из тех, кто работает на аэродромах, в цехах авиаремонтных заводов и ангарах Центров технического обслуживания и ремонта. Огромный потенциал сосредоточен в научных центрах и учебных заведениях гражданской авиации, обеспечивающих научное сопровождение и подготовку специалистов для эксплуатации авиационной техники. Университеты гражданской авиации и технические колледжи обучают студентов и курсантов - будущих инженеров и техников. Можно с удовлетворением отметить, что специальности инженера и техника сейчас востребованы, и конкурсы среди поступающих в учебные заведения гражданской авиации постоянно растут.
Особые слова благодарности ветеранам инженерно-авиационной службы, которые сформировали высокий уровень профессионального подхода к своей работе, создали традиции службы, передают свое ответственное отношение к делу молодым поколениям.
Сегодня, к сожалению, наша отрасль значительно пострадала от карантинных ограничений. Вместе с тем, хотел бы вас заверить, уважаемые коллеги и ветераны ИАС, что отечественная гражданская авиация имеет серьезный фундамент, сплоченные коллективы и богатый профессиональный опыт. Все это является драйвером ее развития, основой для постоянного роста. Кризис уйдет, и впереди у отечественной гражданской авиации, уверен, достойное будущее и яркие победы, успехи и поступательное развитие с вашим непосредственным участием!
Желаю вам, дорогие друзья, здоровья и дальнейшей успешной работы во благо отечественной авиации!"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 15, 2025
"Разработчики перекрестились". Авиаэксперт оценил, как модернизация двигателя повлияет на выпуск МС-21
Апрель 15, 2025
Utair запускает бесплатную медиасистему на своих рейсах
Апрель 15, 2025
"Аэрофлот" возобновил продажу субсидированных билетов из Калининграда
Апрель 15, 2025
В Кыргызстане создадут словарь авиационных терминов на трех языках - ГАГА