Комсомольская правда - Ижевск
27 августа 2020, 11:57
"Если самолет будет полыхать, я должна покинуть его последняя": откровения стюардессы из Ижевска
Ижевчанка Диана Карнаухова работает стюардессой уже год. В профессию пришла внезапно - выучившись на факультете "Менеджмент и маркетинг" и отработав в офисе два года, она бросила все и решила осуществить свою мечту
Ижевчанка Диана Карнаухова работает стюардессой уже год. В профессию пришла внезапно - выучившись на факультете "Менеджмент и маркетинг" и отработав в офисе два года, она бросила все и решила осуществить свою мечту.
Оказалось, что выучиться на бортпроводницу можно буквально за четыре месяца. Самое сложное было пройти медосмотр - у бортпроводника не должно быть никаких хронических заболеваний, они должны быть в хорошей физической форме и уметь плавать.
- Я не ожидала, что это будет так серьезно - нас готовили, как в космос! В процессе обучения мы досконально изучали авиационную безопасность, воздушное право, аварийно-спасательные работы, технологию и организацию обслуживания, конструкцию воздушного судна, английский язык и многое другое. Все, чему мы научились, мы отрабатывали на специальных тренажерах, - вспоминает Диана.
Перед тем как впервые самостоятельно выйти на линию, бортпроводники должны "отлетать" 8 стажировочных рейсов, под присмотром опытного инструктора. Диане "повезло": в один из таких полетов произошло ЧП: на борту оказалась пассажирка в наркотическом опьянении.
- Мы были обязаны ее ссадить с самолета: в таком состоянии она может вести себя неадекватно, угрожать пассажирам. Кроме того, полет - это перегрузка, ей могло стать плохо, а где искать врача в небе? Благо, в этой ситуации все было на нашей стороне, и мы еще не успели закрыть двери. В целях авиационной безопасности пришлось вызывать сотрудников наземной службы и скорую, чтобы девушку забрали. Первый самостоятельный рейс, насколько помню, был у меня на Кипр, там уже все прошло без ЧП, - рассказывает наша героиня.
80 часов полета в месяц
За первые же месяцы работы Диана поняла, что реальность очень расходится с ее ожиданиями. Например, девушка была уверена, что будет летать только на моря и оставаться там по несколько дней. Но очень скоро она поняла, что времени на прогулки и отдых в других странах практически не остается.
Количество вылетов в месяц может быть разным.
- Главное, чтобы за месяц мы отлетали 80 часов, не более. Это прописано в законе. И эти часы могут "раскидать" как угодно. Бывало такое, что я один день летала, два отдыхала. А было и так, что вылеты были каждый день, - вспоминает она. - Иногда в день могли сделать 4 вылета: Москва - Ростов, Ростов - Батуми, Батуми - Ростов, Ростов - Москва.
Девушка уже успела побывать в Италии, Черногории, Армении, Грузии, на Кипре и в других странах. В некоторые рейсы было летать тяжелее, чем в другие, признается девушка.
- Мне очень тяжело летать в Махачкалу, Армению, Ингушетию. Многие люди там никогда не летали на самолете, они даже не знают, как пристегнуться. Приходится буквально как детям показывать все и объяснять.
Самое тяжелое в работе - постояннаяусталость в ногах и тяжелое восстановление после ночных рейсов, признается Диана. Зато можно брать авиабилеты с корпоративной скидкой, да и отпуск длится 75 дней в году - делить их можно, как угодно.
Девушка начала кричать "Мы умираем"
Не обходится и без дебоширов на борту. Например, на чартерных рейсах большинство пассажиров летит на отдых, поэтому не всегда бывают в трезвом состоянии. Выпадает на долю бортпроводника и участь выслушивать жалобы.
- Чаще всего говорят что-то в отношении компании, но высказывают все мне. Например, скандалят из-за того, что более комфортные места у нас идут с доплатой, что нет еды, но я не воспринимаю это на личный счет, - делится героиня. - А однажды я никак не могла уговорить пристегнуться взрослого мужчину, который почему-то возомнил себя умнее всех и долго спорил со мной. Пришлось вызывать старшего бортпроводника, чтобы разрулить ситуацию.
Множество историй у бортпроводников связаны с зонами турбулентности. Все пассажиры реагируют на них по-разному.
- Одна девушка, например, просто начала кричать на весь салон "Умираем!". Пассажиры начали озираться, и я поняла, что если сейчас ее не успокою, то в салоне начнется паника, - рассказывает Диана.
Чтобы успокоить пассажирку, девушка подошла к ней и, присев рядом, начала ласково с ней разговаривать, объясняя, что в турбулентности нет ничего страшного.
- После посадки девушка ко мне подошла и поблагодарила, что мы все живы, - говорит наша героиня.
Впрочем, благодарят пассажиры и по-другому - например, аплодируют после полета.
- Многие бортпроводники почему-то смеются над тем, когда люди после посадки начинают хлопать. А мне, наоборот, это нравится. Приятно видеть, что люди радостные и благодарят тебя за хорошую работу, за легкий полет. Пилоты, конечно, этого не слышат, но я уверена, что им бы тоже было приятно.
Кстати, Диана старается никогда не делать фото до рейса, только после приземления. А еще никогда не говорит "последний рейс", а заменяет на слово "крайний".
На машине - страшнее
Несмотря на все сложности, у девушки еще ни разу не возникла мысль поменять работу. Диану не останавливают даже авиакатастрофы.
- Я знаю, что даже если самолет будет полыхать, я должна буду покинуть борт последней. Несмотря на это, авиакатастроф я не боюсь, - говорит девушка. - И когда родные говорят, что моя работа может быть опасна, я привожу им статистику, что в ДТП каждый день гибнут сотни людей, а авиакатастрофы все же происходят реже. Я вот когда еду на машине даже по трассе, мне страшно, а на самолете - нет, -говорит Диана. - Кроме этого у нас новый парк самолетов, самому старому - 4 года. Поэтому особого страха нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2023
СМИ: в Мадриде вертолет упал на кольцевую дорогу
Декабрь 1, 2023
Американский бомбардировщик получил искусственный интеллект
Декабрь 1, 2023
Жители Орловской области выбирают название для своего нового аэропорта
Декабрь 1, 2023
Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года