ЦАГИ
31 августа 2020, 09:20
Сотрудники ЦАГИ участвуют в научно-технической конференции Союза машиностроителей России
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского выступают на X Национальной научно-технической конференции (ННТК) в качестве экспертов и участников
Сотрудники комплекса перспективного развития ФГУП "ЦАГИ", начальник сектора Егор Мартынов и начальник организационно-аналитического отдела Александр Гусев, были привлечены к оценке проектов участников на II этапе ННТК как эксперты и организаторы аналогичного конкурса - инновационных проектов аэрокосмической отрасли. Они рассматривали соответствие работ восьми критериям, среди которых - новизна, конкурентные преимущества, обоснованность стратегии по коммерциализации и внедрению продукта, технологические и коммерческие риски, квалификация автора и др.
Специалисты отмечают, что работы конкурсантов в рамках отрасли "Авиационная и ракетно-космическая промышленность" были очень разными по уровню и тематике, что порой затрудняло оценку.
"Научные направления, которые сегодня интересуют молодых ученых и инженеров, - это создание беспилотных летательных аппаратов (БЛА), новые технологии в производстве, двигателестроение. В рамках конференции мы познакомились с проектами на такие важные темы, как методика контроля выработки ресурса основных деталей газотурбинных двигателей высокоманевренных БЛА с учетом полетных условий, совершенствование технологии сварки титанового и нержавеющего трубопроводов, пульсирующий детонационный двигатель и др. Тот опыт, который мы получили во время работы на ННТК, позволяет объективно оценить российский рынок инновационных разработок и понять, что основные ожидания конкурсантов связаны с продвижением их продукции", - сказал начальник сектора комплекса перспективного развития ФГУП "ЦАГИ" Егор Мартынов.
Непосредственное участие в конференции принимает начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ" Виталий Губский. Он представляет инновационный проект "Устройство для оптимизации потока, взаимодействующего с толкающим воздушным движителем". "Один из способов эффективной интеграции фюзеляжа большого объема с силовой установкой - размещение воздушного винта в заторможенном потоке за корпусом летательного аппарата. Это подтверждено расчетами и экспериментальными исследованиями. Кроме того, такое размещение лопастей характерно для БПЛА, у которых в носовой части расположено специальное оборудование, требующее свободного пространства. Предлагаемое мной устройство позволяет увеличить тягу винта и скорость полета за счет оптимизации набегающего потока перед ним. Также такое решение позволяет сохранять эффективность при малом размере хвостовой части", - рассказал о своей разработке молодой ученый. На данный момент ему удалось пройти в финал ННТК.
На следующем, III-м, этапе осенью этого года конкурсантам предстоит принять участие в итоговой конференции и пройти финальную защиту проектов. Она отличается тем, что к участникам предъявляются более жесткие критерии оценки, среди которых: преимущества перед мировыми аналогами, перспектива коммерциализации на международном рынке и качество проработки плана развития проекта. Награждение победителей состоится в рамках ежегодной Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов "Будущее машиностроения России".
Национальная научно-техническая конференция проводится в форме открытого конкурса инновационных разработок молодых ученых и специалистов. Ее основная цель - привлечение молодых интеллектуальных кадров к решению актуальных задач инновационного развития машиностроительного комплекса России. Участники ННТК представляют проекты по 14 отраслям, среди которых - авиационная и ракетно-космическая, автомобильная, инструментальная, станкостроительная, электронная, электротехническая промышленность, а также приборостроение, тяжелое машиностроение, системы управления, робототехника, искусственный интеллект и др....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 17, 2025
Международный аэропорт Астаны переходит на баланс города