Известия
1 сентября 2020, 07:43
Сошьют на оборонзаказ: Су-57 скроют под чехлами-невидимками
Новейшие Су-57 защитят чехлы-невидимки. Выполненная из специальных полимерных материалов "одежда" закроет все основные части машины
Непогода не страшна
Поставки специальных чехлов для истребителей Су-57 начнутся в 2021 году, сообщили источники "Известий" в военном ведомстве и ОПК. Изделия будут изготовлены из полимеров. Каждый самолет получит более десятка чехлов - отдельно на колеса, нижнюю, центральную и заднюю части фюзеляжа, крылья, кабину, сопло, стабилизаторы, воздухозаборники и другие части конструкции. Согласно условиям контракта, с некоторыми пунктами которого ознакомились "Известия", поставки запланированы вплоть до 2028 года. В 2021-2022 годах будут произведены восемь комплектов, в дальнейшем их число увеличится.
Такая "одежда" будет иметь двойной функционал. Во-первых, она позволит намного дольше и надежнее сохранить покрытие машины и расположенную с внешней стороны электронику. В новейших истребителях антенны, датчики, оптические и радиоэлектронные системы находятся на крыльях и фюзеляже. Ранее разработчик радара Юрий Белый рассказал "Известиям", что Су-57 стал первым самолетом, где использована технология так называемой умной обшивки: активные фазированные антенные решетки разных диапазонов распределены "по телу" истребителя. В отличие от радиолокационных станций предыдущих времен, антенны которых закреплены на носу машины, "умная обшивка" дает круговой обзор на сотни километров, а не только в передней полусфере. В последние годы в СМИ появилось много сообщений о проблемах со специальным стелс-покрытием американских F-22 - при его повреждении требуется дорогостоящий ремонт.
Во-вторых, специальные чехлы помогут спрятать самолет от зарубежных спецслужб, представители которых проявляют к машине повышенный интерес. Иными словами, истребитель будет "невидимым" не только во время полета в небе, но и на стоянке на земле. Благодаря специальному материалу Су-57 будет скрыт для радиоэлектронных средств разведки, не говоря уже о том, что его невозможно будет идентифицировать на спутниковых и авиационных снимках.
- Где базируются самолеты, сколько их там, куда и откуда они перебросили силы - всего этого противник знать не будет, - рассказал "Известиям" бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. - Сейчас-то практически ничего нельзя скрыть, разве что под землей. Важно также уберечь современную технику от непогоды. Сегодня самолеты иногда зачехляют целиком, но это мало защищает от дождя или снега. В южных регионах во время песчаных бурь краску на машинах стирает как наждаком.
Стелс не только в воздухе
Как правило, истребители хранят в ангарах или под навесами. Благодаря чехлам Су-57 смогут базироваться даже в чистом поле, что расширит возможности российских ВКС, считает заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. При необходимости самолеты могут быть оперативно переброшены на временные аэродромы, в том числе туда, где нет навесов для техники.
- Присутствие российской авиации может потребоваться в самых разных регионах мира, - рассказал эксперт "Известиям". - Если мы по каким-то причинам не можем дать машине крышу над головой, то надежные чехлы ей абсолютно необходимы. Стоимость их невелика по сравнению с самолетом. Надо обязательно скрывать истребитель от средств наблюдения и защищать расположенную с внешней стороны машины электронику от погодных явлений.
Сейчас производители исполняют контракты на поставку в общей сложности 76 Су-57 для Министерства обороны. В нынешнем году планируется завершить государственные испытания предсерийной партии самолетов. Истребители уже дважды побывали в Сирии. Там они наносили удары по целям боевиков и террористов с применением новых корректируемых ракет и бомб, специально разработанных для данных самолетов. По словам военных специалистов, все задачи были успешно выполнены.
Выйти на плановый темп производства Су-57 планируется с 2024 года. Ранее "Известия" сообщали, что к этому времени в рамках опытно-конструкторской работы "Мегаполис" будет разработана усовершенствованная версия истребителя "второго этапа". Ее отличительной особенностью станут двигатели нового поколения, сверхманевренность, улучшенная авионика и расширенный набор высокоточного оружия.
В модернизированном варианте будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам экспертов, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам. Для самолета разрабатывается несколько семейств "умных" ракет и бомб, которые могут помещаться в его внутренних отсеках....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции