EADaily
8 сентября 2020, 08:52
Учебный самолет Як-130 может стать "убийцей танков" - эксперт
На Международном военно-техническом форуме "Армия-2020" холдингом "Швабе" был продемонстрирован обзорно-прицельный комплекс СОЛТ-25, адаптированная для учебно-боевого самолета Як-130
СОЛТ-25 позволяет вести круглосуточный обзор пространства, обеспечивая возможность применения самолета в сложных погодных условиях, днем и ночью. Система позволяет пилоту видеть на жидкокристаллическом мониторе (в Як-130 их три) в кабине как телевизионный, так и тепловизионный видеосигнал, кроме того, обеспечивая увеличение изображения до 16 раз. Что касается боевого применения, то СОЛТ-25 позволяет эффективно выявлять наземные цели, захватывать их и автоматически сопровождать на дальности до 8 км. Лазерный дальномер обеспечивает точный расчет расстояния до цели, а также ее подсвечивание, что позволяет применять практически весь спектр российских управляемых ракет и бомб с лазерным, телевизионным и инфракрасным (тепловизионным) наведением. Такое вооружение эффективно практически против любых целей на поле боя - от подвижных танков (применение ракет с лазерным наведением), до статичной инфраструктуры.
При установке СОЛТ-25 на Як-130, самолет получает очень серьезные боевые возможности, сопоставимые с таковыми у штурмовика Су-25СМ3. С момента создания, неоднократно заявлялось о возможности разработать на базе Як-130 легкий штурмовик, однако пока в боевой версии самолет так и не появился. Высокие летные характеристики машины (максимальная скорость 1050 км/ч, тяговооруженность 0,8, хорошая маневренность - управляемость на углах атаки до 35 градусов, боевой радиус около 1350 км) в купе с наличием девяти точек подвески вооружения и боевой нагрузкой в 3000 кг, действительно позволяют сделать из Як-130 недорогой легкий ударный самолет при минимуме доработок и изменений.
Также очевидно, что для использования подвесного прицельного контейнера не нужно создание полноценной новой модификации Як-130 и при минимуме затрат можно модернизировать имеющиеся в строю самолеты. Только в ВВС России имеется не менее 111 Як-130 (недавно подписан контракт еще на 25 машин), в новой конфигурации самолет может вызвать интерес и на мировом рынке.
Отдельно стоит отметить и тот факт, что ранее озвучивались планы именно по глубокой переработке самолета, с установкой радиолокационной станции (к примеру, "Барс-130", демонстрировавшийся на "Армии-2019"), а не только нового прицельного комплекса. В таком случае самолет становится легким многофункциональным истребителем, способным обнаруживать самолеты противника как минимум на дальности в 85 км и обстреливать на дальности в 65 км (приведены характеристики предшественника "Барс-130" - радара "Оса"). Однако такая модернизация окажется дорогой и применимой все-таки к новым бортам. Интерес к такой машине в ВКС России отсутствует, и в этом облике она скорее привлекательна для небольших бедных стран, которые не могут позволить себе приобретение полноценных многофункциональных истребителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADaily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции