Российская газета
9 сентября 2020, 07:46
Вертолет комфорт-класса
Как стало известно, Казанский вертолетный завод построил и передал военному ведомству уже третий Ми-38Т. В 2017 году минобороны заключило контракт на поставку опытной партии из двух Ми-38Т для проведения совместных с заводчанами летных испытаний
По мнению экспертов, третий Ми-38Т, переданный ВКС, относится именно к вертолету представительского класса. Рождение этого вертолета было долгим и трудным. Проектировать его начали еще в 1981 году. За прошедшие почти сорок лет его первоначальные конструкция и наполнение претерпели существенные изменения. В итоге винтокрылая машина все-таки состоялась. И по многим показателям стала одной из лучших в своем классе.
Ми-38 способен нести до 5 т груза внутри кабины и до 6 т на внешней подвеске. На вертолет погрузка грузов осуществляется при помощи рампы. Боковые двери сдвижные, на правом борту установлена лебедка грузоподъемностью 300 кг. Экипаж - 2 человека. Пассажирских мест - 30. Крейсерская скорость - 290 км/час. Дальность полета без дозаправки - 1200 км. В носовой части под радиопрозрачным обтекателем находится метеолокатор - раньше такая опция на вертолетах "Ми" - военных и гражданских - не предусматривалась. Шасси вертолета энергопоглощающее, при падении с высоты 15 м возгорание топлива исключено.
Ми-38 оборудован современной и эффективной противообледенительной системой, вертолет надежно работает в диапазоне температур от -50 до +60 градусов по Цельсию, что важно при эксплуатации в условиях Крайнего Севера, а также в очень жарких странах и в высокогорье.
Гражданский Ми-38 и его военная модификация - Ми-38Т - отличаются повышенной комфортностью. Даже если они не в версии VIP. Новый профиль несущих винтов, изготовленных из композитных материалов, новая конструкция редуктора и зализанная форма корпуса значительно снижают уровень шума и вибрации. Большие иллюминаторы, которые могут также служить аварийными выходами при нештатных ситуациях, обеспечивают хороший обзор и наполняют пассажирскую кабину естественным светом.
Помимо военных интерес к Ми-38 проявляют другие силовые структуры и гражданские. Как сообщалось, к настоящему времени построено и передано заказчикам Ми-38 два вертолета в гражданском исполнении. А 4 сентября в Казани был продемонстрирован первый построенный для ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами президента РФ вертолет Ми-38 повышенной комфортности.
Новые вертолеты Ми-38 позволят не только VIP-персонам, но и обычным пассажирам, в том числе военным, комфортно и безопасно летать на сотни километров.
В соответствии с программой "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" объемы продаж Ми-38 до 2025 года запланированы в 175 машин, а до 2030-го - в 264 вертолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
