Аргументы и факты
17 сентября 2020, 14:30
Первый отечественный. Вертолету Ка-226Т подарят новый двигатель
Одним из заметных событий прошедшего в августе Международного военно-технического форума "Армия-2020" стал "круглый стол" на тему "Вертолеты легкого класса на службе Вооруженных Сил"
На своем моторе
Перспективы развития малой авиации с использованием легкого многоцелевого вертолета напрямую связаны с двигателестроением. Россия входит в пятерку держав, освоивших полный цикл технологий создания газотурбинного авиадвигателя, но в стране до сих пор не было налажено производство моторов в классах мощности 500-600 и 1400-1800 л. с. для малоразмерных вертолетов.
Однако все меняется. В конце этого года российские конструкторы намерены представить демонстратор нового двигателя - ВК-650В. Он разработан в "ОДК-Климов". Модель предназначена для легкого вертолета КА-226Т, который сейчас эксплуатируется с иностранными силовыми установками. Их замена на отечественные не потребует существенных конструкционных изменений борта. Разработчики полагают, что новый мотор найдет свое применение и на других платформах. И при минимальных доработках будет соответствовать техническим требованиям вертолета "Ансат", а также беспилотников большой дальности.
Для запуска двигателя-демонстратора готовится испытательный стенд. После завершения испытаний последуют "доводка" и сертификация нового продукта. По планам он появится на рынке в 2023 г. Работа по реализации этого проекта займет 4 года. Специалисты отмечают, что вывести на рынок абсолютно новый вертолетный двигатель за такой короткий срок, не имея прототипа, - амбициозная задача.
Контракт жизненного цикла
Новый российский мотор обладает рядом преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами - он меньше массой и у него ниже удельный расход топлива на взлете. И хотя отличия не слишком велики, вряд ли можно преуменьшить значение появления на рынке отечественного двигателя, способного занять соответствующую нишу в своем классе, а значит, справиться с задачей импортозамещения, считают эксперты.
Реализация двигателя будет сопровождаться заключением контракта жизненного цикла, предусматривающего гарантированное послепродажное обслуживание. Это значит, что покупателю предлагается продукт с уже заложенной определенной полетной функцией и конкретной стоимостью летного часа. Разработчик продолжит заниматься своим изделием, где бы оно ни находилось, с помощью мобильных сервисных центров. Техническое обслуживание будет организовано по принципу "единого окна", что удобно для эксплуатанта.
Переход отечественного авиапрома к формированию системы послепродажного обслуживания соответствует мировой тенденции, исключает риски использования контрафакта, гарантирует качественный сервис и минимальное время реагирования на запрос, от чего зависит безопасность полетов.
Для производителя сопровождение эксплуатации наладит "обратную связь", полезную для дальнейшего улучшения типовой конструкции, и обеспечит переход на более современную стратегию управления ресурсом.
Ремонт двигателя будет проводиться в виде замены модулей - это позволит обходиться без дорогостоящего и трудоемкого капитального ремонта. Со временем технические возможности модулей будут расти, что снизит стоимость эксплуатации силовой установки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции