Российская газета
22 сентября 2020, 08:37
Инспекция стартует в Орлеане
В рамках реализации международного Договора по открытому небу группа российских инспекторов планирует на этой неделе выполнить наблюдательный полет над территорией Франции
Военные отправятся на специально оборудованном под такую миссию самолете Ту-154М ЛК-1. Он не предназначен для выполнения боевых задач, не несет вооружения, зато имеет на борту аэрофото- и видеоаппаратуру, с помощью которой можно фиксировать перемещения войск и военной техники. Российских инспекторов в полете будут сопровождать французские военные. Они проследят, чтобы вся аппаратура использовались по предназначению. А еще хозяева проконтролируют точный проход российского Ту-154М ЛК-1 по заранее утвержденному в Париже маршруту.
Миссия наших наблюдателей во Франции продлится до 25 сентября. Местом временного базирования российского "Ту" назначен аэродром открытого неба Орлеан - Бриси. Максимальная дальность маршрута ограничена 2078 километрами. Общая площадь района международного контроля района составит около 14 тысяч квадратных километров.
В принципе, все такие полеты можно назвать официально санкционированным воздушным шпионажем. Но дипломаты и военные предпочитают более "мягкую" терминологию. Они именуют эти миссии контрольными, имея в виду предусмотренный договором "Открытое небо" официальный мониторинг перемещения войск внутри страны. Соглашение, в общем-то, для того и придумали, чтобы исключить внезапное нападение какого-то государства на соседей.
Надо сказать, что воздушные проверки по договору "Открытое небо" и инспекции в рамках Венского документа от 2011 года, предусматривающего посещение зарубежными инспекторами военных гарнизонов других стран, - пожалуй, единственные сохранившиеся на сегодняшний день формы взаимодействия России с государствами НАТО в сфере безопасности. Другие совместные с РФ программы руководство Альянса свернуло после событий на Украине.
Справка "РГ"
Режим инспекций по Договору "Открытое небо" охватывает территорию, над которой государство-участник осуществляет суверенитет, включая сушу, острова, внутренние и территориальные воды. Наблюдательные рейсы ограничиваются только соображениями безопасности полета, но никак не интересами национальной безопасности инспектируемых стран. Договор разрешает иметь на борту самолета видео-, оптические, панорамные и кадровые камеры, инфракрасные аппараты строчной разверстки и радары с синтезированной аппаратурой для съемки днем и ночью при любой погоде. Главное требование - чтобы на снимках распознавались основные виды военной техники. Копии снимков обязательно передаются инспектируемой стране, а при желании - и каждому участнику договора.
Досье "РГ"
Подписанный в Хельсинки 24 марта 1992 года и вступивший в силу 1 января 2002 года договор "Открытое небо" задумывался как своего рода жест доверия. По документу, контроль за дислокацией и перемещением вооруженных сил был в прямом смысле бесконтактным, но не ограничивал свободу наблюдений "хозяйской" волей. Первоначальную концепцию взаимного воздушного наблюдения предложил в 1955 году президент США Эйзенхауэр. А подписание договора инициировал Джордж Буш в 1989-м. Тогда подпись под документом поставили 27 государств, включая США и Россию. Сегодня список участниц превышает три десятка. Но и это не предел - договор имеет неограниченный срок действия и открыт для других государств.
Будущее этого договора поставил под угрозу президент США Трамп. Из-за явно надуманных претензий к России по выполнению требований договора он заявил о возможном выходе Соединенных Штатов из соглашений по открытому небу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции