Восток-Медиа
18 ноября 2003, 10:14
Аэропорты поселков Кавалерово и Дальнегорск (Приморский край) отмечают свое 60-летие
Началась война, и фронт потребовал резкого увеличения выпуска свинца и олова, поэтому было принято решение связать с "большой землей" по воздуху отдаленные поселки Тетюхе (Дальнегорск) и Кавалерово, где тоже велась добыча свинца и олова. Использовать автодороги в то время было практически невозможно ввиду почти полного отсутствия этих самых автодорог. Обеспечение перевозки породы со стратегическими металлами взяли на себя По-2 246 авиаотряда (аэропорт "Озерные ключи" в пригороде Владивостока). Маломощные "кукурузники" возили на себе олово и свинец до железной дороги! Сейчас это может показаться странным, но тогда это был подвиг, о котором сейчас мало кто знает. Статистика же четко зафиксировала: каждая третья тогдашняя пуля в СССР была отлита из приморского свинца!
Послевоенные пятилетки и дальнейшее развитие горнорудной промышленности в этом районе способствовали и развитию местных аэропортов. К сожалению, сложный горный рельеф в окрестностях Дальнегорска вынудил перенести аэропорт на новое место, но и здесь могли приземляться лишь самолеты типа Ан-2 и вертолеты всех классов, чем сразу же воспользовались геологи.
По-иному сложилась судьба соседнего аэропорта Кавалерово. Широкая горная долина, в которой расположились поселок и аэропорт, сделала возможной строительство фактически нового аэропорта на том же месте. В 1973-76 гг. за счет местных горнорудных предприятий была выложена новая 1300-метровая асфальтовая взлетно-посадочная полоса, на которую 30 декабря 1976 г. впервые приземлился реактивный Як-40, а уже со 2 января 1977 г. он начал регулярные перевозки пассажиров между Кавалерово и Владивостоком. В 1978 г. Як-40 связал Кавалерово с Хабаровском. Из Дальнегорска и Ольги специально под расписание самолетов подстыковали автобусы. В течение трех лет вдоль ВПП был сооружен первоклассный для гаваней такого ранга аэропорт. Шесть ежедневных рейсов Як-40 на Владивосток и два ежедневных - на Хабаровск, ежедневный рейс Ан-2 по маршруту Уссурийск - Арсеньев - Кавалерово - Дальнегорск. Благодаря этому в конце 70-х - начале 90-х годов аэропорт Кавалерово ежегодно обслуживал более 100 тысяч пассажиров, уступая в этом только Владивостоку. Здесь же обосновалась и база по обслуживанию геологов и лесников.
Новые экономические условия поставили аэропорт Кавалерово на грань выживания, а Дальнегорск лишили всякой перспективы. Убыточные местные линии потребовали нового подхода со стороны властей и авиаторов. Теперь местная авиагавань является муниципальной собственностью. Благодаря совместной заинтересованности удалось сохранить всю наземную инфраструктуру и хоть как-то осуществлять рейсы Як-40. Но время берет свое. Главные воздушные ворота "приморских северов" нынче нуждаются в серьезной реконструкции. Этот объект имеет слишком большое стратегическое значение, чтобы его можно было забыть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции