ПАО "Корпорация "Иркут"
9 октября 2020, 16:42
Причина авиационного происшествия в 2018 году в Якутске - передача экипажу не соответствующей действительности информации о состоянии обледеневшей взлетно-посадочной полосы
Межгосударственный авиационный комитет опубликовал окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия
Из материалов отчета следует, что перед посадкой службы аэродрома передали экипажу неверную информацию о состоянии обледеневшей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Согласно сообщению служб, коэффициент сцепления на полосе составил 0,45, в то время как реальный коэффициент - 0,26 - не соответствовал разрешенным условиям посадки самолета SSJ100.
В результате самолет выкатился за пределы обледеневшей полосы, столкнулся на скорости порядка 39 километров в час с бетонным препятствием и перескочил через него. Высота препятствия составляла 40 сантиметров, в то время как допустимый, с точки зрения безопасности, перепад высот между плитами ВПП составляет всего 2,5 сантиметра.
Бетонное препятствие представляло собой вертикальный стык между рабочей частью полосы и ее реконструируемым участком. Соединительный пандус безопасности между ними отсутствовал. Более того, он не был предусмотрен строительной документацией.
Комиссия МАК не выявила отклонений в работе систем торможения самолета SSJ100, которые могли привести к выкатыванию самолета с ВПП.
Максимальное зарегистрированное значение вертикальной перегрузки при столкновении воздушного судна с препятствием составило 4,39 единицы. При столкновении произошло отделение основных опор шасси по предусмотренным в них "слабым звеньям" в узлах навески. Самолет еще 60 метров продолжал движение на мотогондолах и фюзеляже, что привело к значительным повреждениям конструкции. Самолет был признан непригодным к восстановлению.
ПАО "Корпорация "Иркут" предоставила Комиссии МАК все необходимые материалы о разработке, сертификационных испытаниях и эксплуатации самолета RRJ-95.
В соответствии с нормативными требованиями, в процессе сертификации самолета были установлены необходимые эксплуатационные ограничения, в пределах которых осуществляется его безопасная эксплуатация. Эти параметры указаны в Летном руководстве, одобренном российскими и европейскими авиационными властями, и являются неотъемлемой частью Сертификата типа.
Комиссия изучила применяемые методы сертификации для демонстрации обеспечения безопасности при аварийной посадке. Режимы, которые с высокой вероятностью приводят к разрушениям конструкций, анализируются с помощью математического моделирования. Данные методы одобрены авиационными властями. Результаты моделирования были детально разобраны Комиссией. В том числе, рассмотрены варианты грубых приземлений самолета с различными воздействиями разрушающих нагрузок на конструкцию шасси. Сценарии данных режимов определялись во взаимодействии с сертификационными органами.
После изучения всех материалов Комиссия МАК не выявила недостатков в методах и объеме выполненных сертификационных работ.
Причиной авиационного происшествия, согласно заключению Комиссии, "явилась передача экипажу не соответствующей действительности информации о величине коэффициента сцепления". Среди сопутствующих происшествию факторов Комиссия отметила недостатки проекта реконструкции ВПП и организации работ в аэропорту.
Комиссия не выявила у самолета SSJ100 конструктивных недостатков, которые препятствуют его дальнейшей эксплуатации.
Разработчик продолжает совместную работу с авиакомпаниями, направленную на безопасную и регулярную эксплуатацию самолетов SSJ100....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции