Наука и техника
14 октября 2020, 10:23
В США решат проблемы молниезащиты истребителя F-35 уже в этом году
Производитель семейства истребителей-бомбардировщиков F-35 Lightning II признал проблемы самолета с защитой от молнии. К концу 2020 года в самолетах, сходящих с конвейера компании Lockheed Martin, будет устранена проблема молниезащиты, выявленная ранее
Неожиданная уязвимость
В июне представители правительственного сектора управления совместной программы F-35 ввели ограничения на полеты версии самолета "обычного" взлета-посадки - F-35A. Это самая массовая модификация истребителя (2462 машины из 3352 единиц всех модификаций F-35). Причиной ограничений стал дефект системы Onboard Inert Gas Generation System (OBIGGS) - узла, отвечающего за генерацию инертного газа.
OBIGGS призван защитить самолет от последствий ударов молнии. Так, в топливные баки F-35 закачивается обогащенный азотом воздух - это позволяет предотвратить взрыв после поражения баков молнией. Проблемы в OBIGGS обнаружили техники базы ВВС США "Хилл" (штат Юта) - один из патрубков, по которому газ поступает в топливные баки был поврежден, что увеличило риск несрабатывания системы.
Работа над ошибками
Вице-президент программы F-35 в Lockheed Martin Даррен Секигучи отметил, что оборонное ведомство США пришло к соглашению с производителем об исправлениях дефекта. В частности, "будет укреплен ряд кронштейнов, относящихся к патрубкам OBIGGS", передает слова Секигучи портал Defense News. Это исключит непроизвольные движения патрубков, которые приводят к их разрушению, считают в Lockheed Martin. По словам Секигучи, самолет с исправленной OBIGGS встанет на конвейер в конце 2020 года.
Вместе с тем, исправление дефектов в эксплуатируемых машинах оказалось проблематичным. Представители ВВС США и компании-производителя еще не утвердили окончательный график, но Секигучи подчеркнул, что "выполнение работ в полевых условиях, вероятно, растянется на несколько лет".
Проблемная система
Напомним, 5 июня во время проведения планового ремонта ремонтники обнаружили повреждения патрубков на 14 из 24 самолетов F-35A. После этого поставки самолетов были приостановлены на три недели - за это время специалисты проверяли правильность установки OBIGGS, которую поставляет компания BAE Systems. В тоже время, представители программы F-35 рекомендовали отказаться от полетов в радиусе 35 миль (56 км) от молний или гроз.
Стоит отметить, что это не первый случай дефектов OBIGGS. Так, в начале 2010-х представители Пентагона установили, что система не поставляет необходимое для защиты топливных баков количество газа. Тогда полеты F-35 тоже ограничили - запрет сняли лишь в 2014 году, после доработки системы. При этом, в палубной версии F-35C, и самолете с вертикальной посадкой (F-35B) используется модифицированная OBIGGS, работа которой нареканий не вызывала.
До конца года Lockheed Martin планирует поставить 121 самолет семейства F-35, что на 20 машин меньше изначального плана. Подобный спад обусловлен ограничениями из-за распространения COVID-19. Так, производство F-35 зависит от цепочки из 1900 поставщиков по всему миру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции