Межгосударственный авиационный комитет
15 октября 2020, 12:12
Заявление Межгосударственного авиационного комитета
МАК выражает серьезную обеспокоенность в отношении безопасности воздушных судов, выполняющих международные полеты, их экипажей и пассажиров, а также наземных гражданских объектов в связи с вооруженным конфликтом вокруг Нагорного Карабаха
МАК неоднократно и ранее представлял в международных организациях, в т.ч. ИКАО и ИАТА, инициативы и меры, направленные на предотвращение уничтожения или причинения ущерба гражданским воздушным судам, жизненно необходимым объектам инфраструктуры гражданской авиации в результате военной деятельности, в т.ч. в зонах действующих и потенциальных конфликтов. МАК поддерживает документы, принятые ИКАО, о необходимости оценки факторов риска для полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов и/или вблизи их.
Органами управления воздушным движением (УВД) и провайдерами аэронавигационного обслуживания предприняты определенные действия, в т.ч. по введению зональных ограничений международных полетов. Однако озабоченность вызывает достаточность этих мер для полного предотвращения потенциальных угроз безопасности полетов и жизни людей.
В этой связи МАК предлагает в кратчайшие сроки:
- принять комплекс мер, направленных на безусловное выполнение норм международного права и полное предотвращение поражений гражданских воздушных судов средствами ПВО, а также гражданских объектов и аэродромов ракетами и другими средствами поражения с учетом тактико-технических характеристик вооружения, находящегося в зоне конфликта;
- органам УВД и провайдерам аэронавигационного обслуживания гражданской авиации обеспечить координацию и взаимодействие с военными органами по выпуску соответствующих НОТАМов и АИПов для обеспечения безопасности в зонах международных полетов;
- авиакомпаниям, летающим через/в регион Южного Кавказа, оценивать факторы риска для обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов и/или вблизи их и строго отслеживать и соблюдать уведомления НОТАМ и АИП во избежание зон риска;
- в рамках ИКАО создать постоянно действующий орган из представителей заинтересованных государств и международных организаций для оперативного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые создают угрозу для гражданских воздушных судов, и контроля за надлежащим выполнением рекомендаций и решений ИКАО в части, касающейся безопасности полетов гражданской авиации и авиационной безопасности в целом.
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 3, 2025
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 2024 год по РСБУ
Февраль 3, 2025
Группа "Аэрофлот" открыла регулярные полеты между Калининградом и Кировском
Февраль 6, 2025
Юридический и административный контур управления аэропортом Домодедово не изменился
Февраль 6, 2025
Новое партнерство: Аэропорт Внуково и МАК подписали соглашение о сотрудничестве