Наука и техника
23 октября 2020, 09:44
Каждый полет на счету: использование данных для улучшения характеристик авиационных двигателей
Выяснить когда у авиакомпаний возникнет проблема с реактивным двигателем, предвосхитить механические проблемы, чтобы избежать задержек рейсов призван отдел удаленного мониторинга и диагностики GE Aviation
Наряду с технической поддержкой в компании GE Aviation работает группа специалистов, которая занимается ранним выявлением проблем с двигателем. Сотрудники GE Aviation Remote Monitoring & Diagnostics проводят круглосуточный анализ данных, стремясь выявить нехорошие тенденции. Как только обнаруживается потенциально опасная предпосылка, они предупреждают авиакомпанию о необходимости проведения профилактического осмотра.
Измерения, за которыми внимательно следят, включают использование масла, а также температуру выхлопных газов, вибрацию, скорость ротора и расход топлива. Эти данные комбинируются с известными условиями эксплуатации продуктов и собственным многолетним практическим опытом команд для настройки параметров и отправки предупреждений, когда реактивный двигатель не работает должным образом.
GE Aviation и Safran Aircraft Engines совместно контролируют около 38 000 коммерческих реактивных двигателей. На основе анализа данных команда GE Aviation Remote Monitoring & Diagnostics выдает рекомендации авиакомпаниям и другим эксплуатантам самолетов для их двигателей GEnx, CF6, GE90, CFM56 **, CFM LEAP и других. Выполнение таких рекомендаций, как ремонт негерметичных клапанов и воздуховодов, может повысить топливную экономичность двигателя.
Кетелаар и его команда не только ищут явные признаки, которые могут означать, что двигатель протекает, нуждается в замене детали или приближается к восстановительной водной промывке, они постоянно ищут в результатах новое, чтобы уточнять аналитические параметры.
"Наши самолеты летают повсюду, поддерживая предприятия, перевозя критически важные медицинские товары и позволяя людям отправиться в отпуск своей мечты или просто увидеть бабушку по всей стране", - сказал Кетелаар, который начал свою карьеру в авиации 20 лет назад в качестве инженера по силовым установкам в авиалинии. Он присоединился к GE шесть лет назад и теперь руководит стратегиями мониторинга всего парка. Фактически, его команда сейчас предупреждает клиентов о действиях по техническому обслуживанию, которые в начале своей карьеры он бы получил и выполнил. "Мы понимаем, что клиенты должны продолжать летать без задержек из-за их двигателей", - сказал он.
Майкл Ли, штатный инженер GE Remote Monitoring & Diagnostics в Шанхае и партнер Ketelaar в Китае, сказал, что они сотрудничают с инженерами GE Aviation для управления состоянием здоровья коммерческого парка двигателей. "Эти роли требуют как технических знаний в области двигателей, так и навыков обслуживания клиентов", - сказал Ли, у которого в общей сложности 15-летний опыт работы, включая пять лет в GE. Кетелаар и Ли также отвечают на вопросы клиентов о полевых рекомендациях их команд для двигателей GE и CFM International.
Например, в этом году был обнаружен один случай, когда температура в гондоле двигателя была выше нормы. Команда GE предупредила клиента и настойчиво рекомендовала чтобы он проверил двигатель. Не зная конкретно, что вызвало более высокую температуру, механики не сразу обнаружили проблему. Однако данные продолжали показывать, что что-то не так, и в конце концов была обнаружена утечка в трубе. Когда напорный трубопровод был заменен, температура вернулась в нормальное русло.
Эта настойчивость является ключом к успешным полетам и поддержанию безопасности.
По мере того, как эксплуатанты самолетов изменяют свой парк, команда удаленного мониторинга и диагностики проводит корректировки, используя данные, полученные от тысяч вылетов самолетов по всему миру, для точной настройки своей диагностики и поиска новых проблем с двигателями, которые могут возникнуть.
Все предупреждения не обязательно указывают на потенциальную неисправность двигателя. Скорее, данные могут показывать, когда необходимо плановое обслуживание двигателя. Возможность заблаговременно планировать техническое обслуживание приводит к меньшему количеству сбоев в графике работы и снижению эксплуатационных расходов на авиационные двигатели....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции