О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мы рассчитываем не только на господдержку

Авиакомпании "Самара" одной из первых среди российских региональных авиаперевозчиков удалось преодолеть последствия затяжного спада в отечественной гражданской авиации 90-х годов. И сегодня она - один из лидеров рынка авиаперевозок. О перспективах развития авиакомпании рассказывает ее генеральный директор Родион Ковалев.

- Родион Ростиславович, как вы оцениваете нынешнее положение дел в гражданской авиации?

- Еще несколько лет назад большинство отечественных авиакомпаний переживали нелегкие времена. Однако сейчас ситуация меняется к лучшему. Причем развитие рынка авиаперевозок идет достаточно быстрыми темпами. Если говорить об авиакомпании "Самара", то ее положение на рынке можно охарактеризовать как стабильное.

Наши основные финансовые и производственные показатели за девять прошедших месяцев нынешнего года наглядно демонстрируют положительную динамику. Выручка компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла более чем на 30%, а прибыль от основной деятельности увеличилась на 112% и составила почти 40 млн. рублей. Средняя зарплата наших сотрудников за последние полтора года увеличилась на 40%.

Примерно такую же динамику дают и наши производственные показатели.

- Сегодня большинство российских авиакомпаний сталкиваются с проблемой обновления парка воздушных судов. Как вы ее решаете?

- По сравнению со многими отечественными авиаперевозчиками мы находимся в более выгодном положении. У нас относительно молодой самолетный парк и воздушные суда находятся в хорошем техническом состоянии. Тем не менее проблема действительно существует: в течение нескольких лет нам предстоит вывести из эксплуатации ряд воздушных судов, отслуживших положенный срок. К 2008 году прекратятся полеты на Ту-134. Затем будут выведены из эксплуатации несколько Ту-154.

Обновление самолетного парка для любой авиакомпании задача стратегическая - мы эту задачу уже начали решать. До 2006 года авиакомпания "Самара" собирается приобрести не менее трех среднемагистральных лайнеров типа Ту-334, а к 2010 году - еще не менее шести. Кроме того, для выполнения программы внутрирегиональных перевозок нам потребуются еще три ближнемагистральных самолета типа Ан-140.

- Откуда вы возьмете на это средства?

- Конечно, это потребует очень серьезных вложений с нашей стороны. В этом вопросе мы рассчитываем на помощь государства - основного нашего акционера и региональных властей. Перспективы централизованной поддержки и стратегического развития сейчас обсуждаются на самых разных уровнях. Надеюсь, мы найдем понимание со стороны правительства. Кроме того, учитывая, что компания с каждым годом улучшает свои производственные и финансовые показатели, мы рассчитываем на внимание и со стороны серьезных инвесторов.

- А вы твердо уверены, что сможете получить поддержку со стороны государства?

- Никто и не говорит, что мы рассчитываем только на господдержку. Именно поэтому во второй половине этого года наша авиакомпания вплотную подошла к необходимости реализации собственных инвестиционных проектов. Связано это в первую очередь с модернизацией самолетно-моторного парка, а также оптимизацией общего экономического состояния компании. В августе нынешнего года нашими акционерами было принято решение о выходе компании на рынок корпоративных облигаций. Размещение займа пройдет в конце ноября в секции фондового рынка ММВБ, его объем составил 350 млн. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка