Профиль
20 ноября 2003, 15:31
Мы рассчитываем не только на господдержку
- Родион Ростиславович, как вы оцениваете нынешнее положение дел в гражданской авиации?
- Еще несколько лет назад большинство отечественных авиакомпаний переживали нелегкие времена. Однако сейчас ситуация меняется к лучшему. Причем развитие рынка авиаперевозок идет достаточно быстрыми темпами. Если говорить об авиакомпании "Самара", то ее положение на рынке можно охарактеризовать как стабильное.
Наши основные финансовые и производственные показатели за девять прошедших месяцев нынешнего года наглядно демонстрируют положительную динамику. Выручка компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла более чем на 30%, а прибыль от основной деятельности увеличилась на 112% и составила почти 40 млн. рублей. Средняя зарплата наших сотрудников за последние полтора года увеличилась на 40%.
Примерно такую же динамику дают и наши производственные показатели.
- Сегодня большинство российских авиакомпаний сталкиваются с проблемой обновления парка воздушных судов. Как вы ее решаете?
- По сравнению со многими отечественными авиаперевозчиками мы находимся в более выгодном положении. У нас относительно молодой самолетный парк и воздушные суда находятся в хорошем техническом состоянии. Тем не менее проблема действительно существует: в течение нескольких лет нам предстоит вывести из эксплуатации ряд воздушных судов, отслуживших положенный срок. К 2008 году прекратятся полеты на Ту-134. Затем будут выведены из эксплуатации несколько Ту-154.
Обновление самолетного парка для любой авиакомпании задача стратегическая - мы эту задачу уже начали решать. До 2006 года авиакомпания "Самара" собирается приобрести не менее трех среднемагистральных лайнеров типа Ту-334, а к 2010 году - еще не менее шести. Кроме того, для выполнения программы внутрирегиональных перевозок нам потребуются еще три ближнемагистральных самолета типа Ан-140.
- Откуда вы возьмете на это средства?
- Конечно, это потребует очень серьезных вложений с нашей стороны. В этом вопросе мы рассчитываем на помощь государства - основного нашего акционера и региональных властей. Перспективы централизованной поддержки и стратегического развития сейчас обсуждаются на самых разных уровнях. Надеюсь, мы найдем понимание со стороны правительства. Кроме того, учитывая, что компания с каждым годом улучшает свои производственные и финансовые показатели, мы рассчитываем на внимание и со стороны серьезных инвесторов.
- А вы твердо уверены, что сможете получить поддержку со стороны государства?
- Никто и не говорит, что мы рассчитываем только на господдержку. Именно поэтому во второй половине этого года наша авиакомпания вплотную подошла к необходимости реализации собственных инвестиционных проектов. Связано это в первую очередь с модернизацией самолетно-моторного парка, а также оптимизацией общего экономического состояния компании. В августе нынешнего года нашими акционерами было принято решение о выходе компании на рынок корпоративных облигаций. Размещение займа пройдет в конце ноября в секции фондового рынка ММВБ, его объем составил 350 млн. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114