Военное обозрение
3 ноября 2020, 11:48
"Истребитель KF-X потеснит европейские": разработчик о перспективах корейского самолета
Южная Корея намерена выйти на мировой рынок истребителей со своим новейшим изделием в этом классе - самолетом KF-X, потеснив ведущих игроков из Европы и Соединенных Штатов
Прогресс в авиации за счет судостроителей
Компания Korea Aerospace Industries (KAI), занимающаяся разработкой новой машины, собирается представить прототип своего творения в начале 2021 года. Затем последует год наземных и четыре года летных испытаний. Как предполагается, серийный выпуск истребителя стартует в 2026 году. Производство оружейных систем местного производства должно начаться в 2028 году.
Для тестирования самолета был разработан собственный испытательный стенд. Уже завершена локализация ключевых технологий, необходимых для создания программного обеспечения, которым будет оснащен самолет. Аналогичный прогресс достигнут с РЛС с АФАР, что, как указывает разработчик, "предотвратит необходимость внешней помощи для обслуживания самолета".
При этом KAI столкнулась с острой нехваткой специалистов, имеющих навыки работы в аэрокосмической сфере.
У нас есть около 1300 инженеров, которые задействованы в проекте, но среди них присутствуют работники, имеющие опыт в судостроении, а не в аэрокосмической отрасли, - отметил Ли Иль У, главный инженер проекта. Проект оценивается в 16 млрд долл. Ли Иль У указал на то, что многих специалистов отпугивает дислокация конструкторской базы в Сачхоне, находящемся далеко от столицы страны Сеула.
Вытесняя европейские самолеты
Несмотря на это, он видит существенные перспективы. С его слов, с 2030 года самолеты прошлой эпохи начнут выбывать из строя по причине своего старения. При этом странам Старого Света будет сложно удержать клиентов из-за высокой стоимости своих изделий. США обладают ценовым преимуществом, однако они запрещают реализацию военной продукции целому ряду государств.
Как ожидается, именно южнокорейский истребитель сумеет занять нишу самолетов F-4 и F-5, которые уже доживают свой век.
"Наш самолет 4,5-го поколения - это "экстремальная машина"", - пояснил разработчик, указывая на сложность и эффективность работы систем, которыми снаряжен KF-X.
Как указывает Ли, успехи при создании истребителя непременно окажутся востребованными в гражданском авиастроении, заказы на продукцию которого в пять превышают спрос в оборонной сфере. Тем более, что из-за вспышки коронавируса мировое авиастроение ожидает глубокая реструктуризация (намек на проблемы американской корпорации "Боинг"?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 11, 2023
Военно-транспортный самолет готовится к аварийной посадке в Комсомольске-на-Амуре
Декабрь 11, 2023
В "Ростехе" объяснили рекордную дальность истребителя Су-35С
Декабрь 11, 2023
Компания ОДК взыскала с КумАПП ₽39 млн за ремонт двигателя вертолета
Декабрь 11, 2023
В Тамбове планируют запустить серийное производство роботизированных платформ для БПЛА