ЦАГИ
9 ноября 2020, 09:32
ЦАГИ исследует методики для создания мотогондолы с естественным ламинарным обтеканием
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели цикл экспериментальных исследований характеристик ламинарно-турбулентного перехода на проточной модели мотогондолы
Основная цель испытаний - подтверждение эффективности программного продукта, разработанного Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН (ИТПМ СО РАН) для создания мотогондолы с естественным ламинарным обтеканием для перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.
На подготовительном этапе ученые ЦАГИ проанализировали первоначальные данные по проекту, определили наиболее подходящие для организации экспериментов измерительные технологии и установки. После этого была спроектирована, а затем изготовлена специальная модель мотогондолы. Валидация теоретических подходов определения области ламинарно-турбулентного перехода проходила в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-107. "АДТ Т-107 является очень удачной установкой для такого типа испытаний. Она имеет гладкие стенки, которые позволяют получать так называемый "тихий" поток без больших возмущений. Благодаря этому нам удалось исследовать область ламинарно-турбулентного перехода на телах типа мотогондолы в условиях с малыми внешними возмущениями", - сказал заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Виталий Судаков.
Модель испытывалась при числах Маха до 0,75, углах атаки от 0 до +10 градусов. Для визуализации области ламинарно-турбулентного перехода применялись панорамные методы с использованием тепловизора и жидких кристаллов, а также термоанемометрические измерения.
На настоящий момент специалистам института удалось получить ряд положительных результатов, подтверждающих эффективность разработанного в ИТПМ СО РАН программного метода. Следующим этапом станут исследования этой модели мотогондолы в аэродинамических трубах Т-106 и Т-128 при разном внешнем фоне возмущений набегающего потока.
ПД-35 - проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги. Головной разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель". Предполагается для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты.
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") провели цикл экспериментальных исследований характеристик ламинарно-турбулентного перехода на проточной модели мотогондолы. Заказчик работ - АО "ОДК-Авиадвигатель" (входит в АО "Объединенная двигателестроительная корпорация").
Основная цель испытаний - подтверждение эффективности программного продукта, разработанного Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН (ИТПМ СО РАН) для создания мотогондолы с естественным ламинарным обтеканием для перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.
На подготовительном этапе ученые ЦАГИ проанализировали первоначальные данные по проекту, определили наиболее подходящие для организации экспериментов измерительные технологии и установки. После этого была спроектирована, а затем изготовлена специальная модель мотогондолы. Валидация теоретических подходов определения области ламинарно-турбулентного перехода проходила в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-107. "АДТ Т-107 является очень удачной установкой для такого типа испытаний. Она имеет гладкие стенки, которые позволяют получать так называемый "тихий" поток без больших возмущений. Благодаря этому нам удалось исследовать область ламинарно-турбулентного перехода на телах типа мотогондолы в условиях с малыми внешними возмущениями", - сказал заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", доктор физико-математических наук Виталий Судаков.
Модель испытывалась при числах Маха до 0,75, углах атаки от 0 до +10 градусов. Для визуализации области ламинарно-турбулентного перехода применялись панорамные методы с использованием тепловизора и жидких кристаллов, а также термоанемометрические измерения.
На настоящий момент специалистам института удалось получить ряд положительных результатов, подтверждающих эффективность разработанного в ИТПМ СО РАН программного метода. Следующим этапом станут исследования этой модели мотогондолы в аэродинамических трубах Т-106 и Т-128 при разном внешнем фоне возмущений набегающего потока.
ПД-35 - проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги. Головной разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель". Предполагается для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 11, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за сентябрь 2024 года
Октябрь 11, 2024
Авиакомпания "Ямал" зарегистрировала миллионного пассажира в этом году
Октябрь 11, 2024
Инвестиции в аэропорт Краснодара превысят 60 млрд рублей
Октябрь 11, 2024
Субсидированные авиабилеты в Магадан добавили жителям Чукотки