О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиаперевозчики по итогам 2020 могут потерять до 350-400 млрд руб. выручки

Потери выручки российских авиакомпаний, по оценкам НКР, составят около 350 млрд руб. в 2020 году. А при неблагоприятном стечении обстоятельств перевозчики рискуют недосчитаться от 380 млрд до 400 млрд руб.

Потери выручки российских авиакомпаний, по оценкам НКР, составят около 350 млрд руб. в 2020 году. А при неблагоприятном стечении обстоятельств перевозчики рискуют недосчитаться от 380 млрд до 400 млрд руб. Негативный сценарий может реализоваться в случае существенного снижения пассажиропотока в период новогодних праздников (с 15 декабря по 15 января), если российские курорты, особенно горнолыжные, введут жесткие ограничительные меры на фоне растущего числа заболеваний COVID-19. По данным Росавиации, за 9 месяцев 2020 года совокупный пассажиропоток российских авиакомпаний упал практически на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основное снижение пришлось на II квартал - период жестких противоэпидемических ограничений, когда пассажиропоток упал более чем в 7 раз. Одновременно спрос переместился на внутренние маршруты, где маржинальность ниже, чем на международных. Несмотря на некоторое восстановление количества полетов летом и в начале сентября 2020 года, даже на внутренних перелетах показатели не смогли приблизиться к уровням 2019 года. Пассажиропоток на внутренних линиях за 9 месяцев текущего года упал на 25%, а на внешних направлениях - более чем на 70%. При этом компании с невысокими тарифами и гибкой операционной моделью ("Победа", S7, "Азимут", "Нордавиа") пострадали меньше других, а в некоторые месяцы 2020 года даже увеличили пассажиропоток по сравнению с аналогичными периодами 2019 года. Вместе с тем российские авиаперевозчики продолжают нести значительные убытки. Большинство международных направлений закрыто месяцами, при этом затраты компаний росли, так как курс рубля существенно упал, что в том числе увеличило рублевый эквивалент лизинговых платежей, а авиакеросин подешевел незначительно, несмотря на обвал нефтяных цен. Кроме того, из-за падения доходов населения компании не смогли повысить тарифы на внутренних рейсах и тем самым переложить часть затрат на пассажиров. Пассажирооборот крупнейших российских авиаперевозчиков, чел.
9 мес. 2020 г.9 мес. 2019 г.изменение
"Аэрофлот"11 620 68028 433 40840,87%
"Сибирь"9 157 43810 343 26488,54%
"Победа"6 312 1817 581 63783,26%
"Россия"4 511 7269 433 51947,83%
"Уральские Авиалинии"4 489 3837 402 38360,65%
"ЮТэйр"3 437 7446 073 19656,61%
"Северный Ветер"2 194 9454 297 62551,07%
"АЗУР эйр"1 553 9904 534 41334,27%
"Нордавиа"1 316 5211 535 68385,73%
"Ред Вингс"1 298 2612 473 31252,49%
"АЗИМУТ"848 732910 38493,23%
"НордСтар"698 502990 50670,52%
"РОЯЛ ФЛАЙТ"652 3111 759 58137,07%
"Аврора"611 6331 279 83947,79%
"Ямал"544 7691 426 47738,19%
Источник: данные Росавиации Совокупный пассажирооборот, чел.
9 мес. 2020 г.9 мес. 2019 г.изменение
Пассажирооборот, чел.52 669 01299 142 10053%
- международные перевозки, чел.10 845 80742 866 31525%
- внутренние перевозки, чел.41 823 20556 275 78574%
Источник: данные Росавиации...
Авторские права на данный материал принадлежат «Национальные Кредитные Рейтинги (НКР)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка