Политэксперт
16 ноября 2020, 16:04
Американские эксперты оценили "фотосессию" российских бомбардировщиков
Министерство обороны России опубликовало фотографии бомбардировщиков с разложенной перед самолетом ракетно-боевой нагрузкой, чтобы напомнить о мощи страны, считают обозреватели издания The Drive
Снимки стратегической дальней авиации вместе с вооружением появились в интернете. Ракеты бомбардировщиков выложили перед самолетом. Это популярный образ для фотографирования военной авиации. Он демонстрирует боевой потенциал и мощь воздушного судна, а также удачен для рекламы возможным покупателям, переводит "ИноСМИ" статью The Drive.
Россия крайне редко показывала общественности возможности своей стратегической авиации. Фотографии бомбардировщиков Ту-160 "Белый лебедь", Ту-95МС и Ту-22М3 изменили ситуацию. Все три модели авиации созданы конструкторским бюро "Туполев" и стоят на вооружении Военно-космических сил (ВКС).
Наследие для "Белого лебедя"
Сверхзвуковой самолет Ту-160 сфотографирован вместе с двумя рядами крылатых ракет. Ближе к бомбардировщику выложены дозвуковые снаряды Х-55СМ. Ракеты стали "наследием" советского атомного потенциала, созданного еще в 1970-х годах. Позже они также стали базой для разработки крылатых снарядов китайскими и иранскими инженерами.
Х-55СМ оснащена турбореактивным двухконтурным двигателем. Дополнительно на ракете можно закрепить два топливных бака. Они могут увеличить дальность полета до трех тысяч километров.
Второй ряд состоит из современных дозвуковых крылатых ракет Х-101/102. Изначально снаряды разрабатывались в качестве неядерного вооружения. В таком варианте представлены Х-101. Их радиус полета составляет от трех тысяч до четырех тысяч километров.
Ядерным вариантом ракеты стали Х-102. По некоторым данным, снаряд может летать дальше, чем Х-101. Серийное производство обеих моделей началось в 2010 году. В ходе боевых действий ВКС России применили Х-101 в Сирии. Ракеты запускались с бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС.
В целом стратегический самолет можно оснастить 12 ракетами либо Х-55, либо Х-101/102. Их размещают в оружейном отсеке, который расположен внутри корпуса бомбардировщика.
Другой стратегической самолет, Т-95МС, оснащается теми же ракетами, что и Ту-160. Разница только в количестве снарядов: шесть Х-55СМ и восемь Х-101/102. Для транспортировки современных крылатых ракет на бомбардировщике установлено крепление под крыльями. Х-101/102 слишком большие для оружейного отсека самолета.
Скрытый потенциал
Последний бомбардировщик на фотографии - Ту-22М3. На кадрах он продемонстрирован только с бомбами свободного падения. Среди них несколько ФАБ-3000: каждая весит три тысячи килограммов. Также на фотографии видны бомбы обтекаемой формы и два вида авиабомб общего назначения. Все снаряды созданы в советский период. Бомбы устанавливают на внешних креплениях под неподвижной частью крыла.
Ракетный потенциал Ту-22М3 на кадрах не показали. Однако известно, что бомбардировщик транспортирует одну или две ракеты Х-22. Они могут уничтожать как наземные цели, так и морской флот противника. Жидкостный ракетный двигатель позволяет достигать скорости свыше четырех Махов и летать на расстояние в 510 километров.
Несмотря на первое появление в 1960-м году, Х-22 остается сложной для перехвата противовоздушными системами (ПВО). Ракета может нести неядерный или ядерный заряд. Сейчас на Ту-22М3 устанавливают также ракеты Х-32 с дальностью в 900 километров.
Ту-160, Ту-95 и Ту-22 были впервые созданы еще в советский период. Несмотря на их возрастные характеристики, они до сих пор обладают полезным потенциалом. Они более приспособлены к модернизации, чем межконтинентальные баллистические ракеты (МБР). Развертывание бомбардировщиков в передовых районах добавляет этой авиации практическую ценность.
Западные аналоги Ту-22М3 давно исчезли из арсеналов стран. Их многие считают пережитком прошлого, однако этот российский бомбардировщик не попадает под действие Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). Москве не нужно ограничивать из-за соглашения количество Ту-22М3, в отличие от самолетов Ту-160 и Ту-95МС.
Кроме того, сейчас активно реализуются программы модернизации бомбардировщиков. Россия также возобновила производство уникальных двигателей НК-25. Такие качественные изменения помогут стране сохранить военную мощь до появления нового поколения бомбардировщика ПАК ДА.
Москва не торопится вкладывать в дорогостоящий проект, отмечали в статье обозреватели The Drive. Модернизация уже созданных бомбардировщиков также позволит подготовить базу для нового поколения самолетов. Такая хитрость с проектом ПАК ДА даст фору России перед другими странами.
Ранее аналитики китайского издания Sohu назвали российский авиационный двигатель НК-32-02 для Ту-160 самым мощным в мире. Инженеры других стран до сих пор не могут повторить этот силовой двигатель....
Авторские права на данный материал принадлежат «Политэксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции