РБК
19 ноября 2020, 09:54
В Росавиации заявили о планах авиакомпаний создать конкурентов "Победе"
Глава Росавиации Александр Нерадько заявил о стремлении российских авиакомпаний создать лоукост-подразделения
Руководитель Росавиации Александр Нерадько, выступая на пленарном заседании конференции "Транспортная неделя-2020", заявил о том, что российские авиакомпании заинтересовались развитием сегмента низкобюджетных перевозок (лоукост). "У многих авиакомпаний есть стремления создавать свои лоукост-подразделения. Нынешний период (пандемии) также характеризуется тем, что многие авиакомпании понизили стоимость авиаперевозок", - отметил он.
"У нас авиакомпания "Победа" - знаменитый лоукостер, который в период пандемии демонстрирует великолепные показатели перевозок пассажиров, и причем билет стоит очень дешево", - напомнил Нерадько. "Победа" стала единственной среди крупных компаний мира, которая по итогам третьего квартала 2020 года показала рост пассажиропотока на 12%, говорил в середине октября Андрей Чиханчин, заместитель гендиректора "Аэрофлота" ("Победа" входит в группу "Аэрофлот") по коммерции и финансам.
На прошлой неделе экс-глава "Аэрофлота" Виталий Савельев (10 ноября был назначен министром транспорта) заявил, что количество лоукостеров в России должно быть больше. "Таких лоукостеров (как авиакомпания "Победа") должно быть больше в нашей стране. Сейчас мировой тренд показывает, что вся авиация именно развивается в части низкобюджетных перевозчиков", - рассказал он, выступая на заседании профильного комитета Госдумы.
Что будет с "Победой"
В июле Савельев представил премьеру Михаилу Мишустину новую стратегию группы "Аэрофлот" до 2028 года: она предусматривает увеличение пассажиропотока с 60,7 млн до 130 млн человек в год, и основная ставка в ней делается на развитие "Победы". Если в 2019-м лоукостер перевез 10,3 млн пассажиров, то к 2028-му этот показатель должен увеличиться до 55-65 млн. Это должно сделать "Победу", которая получит среднемагистральные рейсы "Аэрофлота", крупнейшей на российском рынке (по итогам 2019 года ее доля составила лишь 8%).
"Победа", встав на маршруты "Аэрофлота", существенно изменит картину ввиду дешевизны билетов - у нее 10% билетов продаются по цене сейчас 499 руб., а до этого продавалось по цене 999 руб. - это очень существенная для пассажира (почему и загрузка такая большая!) вещь", - рассказывал премьеру Савельев. По его словам, развитие этого лоукостера приведет к снижению средних цен на рынке примерно на 30% в экономклассе.
Глава "Победы" Андрей Калымков еще в 2016 году говорил, что приветствует появление новых лоукостеров, но их "пока не видать". С тех пор новых российских лоукостеров не появилось.
Что на это ответят конкуренты
Практически все авиакомпании в России сейчас в большей или меньшей степени развивают гибридную бизнес-модель с элементами лоукост-перевозок, отмечает директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. Даже у авиакомпании "Аэрофлот" (в одноименной группе позиционируется как компания премиум-сегмента) есть безбагажные тарифы, которые в принципе можно считать атрибутом лоукост-модели, напоминает эксперт. "Если толковать понятие лоукост как "без излишеств", то уж излишеств мы точно ни у кого не найдем", - добавляет он.
"Уральские авиалинии" в конце сентября впервые запустили распродажу авиабилетов по цене от 499 руб. в одну сторону, назвав их "победными". Билеты продавались из Жуковского в Санкт-Петербург, Сочи и еще шесть городов (Нижневартовск, Казань, Волгоград, Архангельск, Пермь и Воронеж). В "Победе" тогда назвали такую распродажу путем к банкротству. В конце октября "Уральские авиалинии" отменили большинство из этих рейсов.
Авиакомпания Utair рассматривает возможность перехода на модель ультралоукостера, заявил на прошлой неделе ее вице-президент по управлению сетью и парком Дмитрий Белоконь. "Какие-то шаги на пути к "полулоукостовой" модели мы делали: внедряли безбагажные тарифы, отказывались от питания на борту. Все эти меры направлены на сокращение костов", - добавил он.
Представитель "Нордавиа" (бренд Smartavia) рассказал РБК, что кризисная ситуация, связанная с пандемией коронавируса, привела к тому, что компания была вынуждена внедрить в свою работу некоторые элементы низкобюджетного формата: отказаться от бизнес-класса, ограничить ручную кладь, ввести невозвратные билеты, перейти на платное бортовое питание, а также снизить тарифы в рамках частых акций. "Но вряд ли идея формата low cost (полной трансформации в лоукостер. - РБК) будет реализована на практике в обозримом будущем", - предупредил он.
Однако авиакомпания S7 Airlines, которая на протяжении семи месяцев (апрель-октябрь 2020 года) лидирует по количеству перевезенных пассажиров в России, опережая "Аэрофлот", не рассматривает возможность перехода в лоукост-сегмент и планирует оставаться полносервисной авиакомпанией (full-service), сказал РБК ее представитель....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции