N+1
25 ноября 2020, 09:07
Белорусский стартап превратил многоцелевой вертолет Ка-26 в беспилотник
Белорусский стартап UVR разработал системы, позволяющие конвертировать многоцелевой вертолет Ка-26 в беспилотный летательный аппарат с грузоподъемностью до 900 килограммов
Многоцелевой вертолет Ка-26 был разработан в СССР опытным конструкторским бюро Камова в первой половине 1960-х годов. Машина выпускалась серийно вплоть до 1985 года и до сих пор находится в эксплуатации. Вертолет выполнен по соосной схеме, позволяющей несколько упростить управление по сравнению с вертолетами классической схемы и уменьшить габаритные размеры машины. Вертолет способен перевозить грузы массой до одной тонны на внешней подвеске или до 700 килограммов во внутреннем грузовом отсеке.
Вертолет максимальной взлетной массой 3,3 тонны имеет в длину 7,8 метра, в высоту 4,1 метра и диаметр несущих винтов 13 метров. Ка-26 может выполнять полеты на скорости 135 километров в час на расстояние до 520 километров. Машина оснащена двумя поршневыми двигателями ПД М-14В-26 мощностью 325 лошадиных сил каждый.
Как рассказали в UVR, для переделки Ка-26 в беспилотник специалисты разработали собственную систему электродистанционного управления, с которой может взаимодействовать система автоматического пилотирования. Машина получила низкоуровневый автопилот, обеспечивающий полет по заранее заданному маршруту. Этот автопилот способен работать в аварийных режимах полета машины, включая снижение на авторотации. UVR также занимается созданием высокоуровневого автопилота, который с помощью камер, лидаров и радара сможет искать зоны безопасной посадки, картографировать местность и обнаруживать препятствия.
Большинство установленных на беспилотник Combo систем дублированы, что позволяет повысить отказоустойчивость машины в полете. Вертолет также оборудован диагностической системой, которая позволяет обнаруживать неправильно работающие компоненты или системы.
В общей сложности на разработку беспилотного вертолета Combo, включая подбор команды специалистов, проектирование и переделку машины, у UVR ушло 10 месяцев. В случае, если UVR получит заказ на изготовление еще одного Combo, на конвертацию пилотируемого вертолета в беспилотный уйдет не больше 4 месяцев. В феврале 2020 года UVR получил сертификат летной годности на Combo от Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии. В 2021 году разработчики планируют получить сертификат на беспилотник, что позволит начать его коммерческую эксплуатацию.
Ранее американская компания UAVOS представила грузовой беспилотник, созданный на базе легкого двухместного вертолета Robinson R-22. Новый аппарат предназначен как для доставки грузов, так и для использования в поисково-спасательных и гуманитарных операциях. Аппарат может перевозить грузы массой до 180 килограммов. Он может находиться в воздухе до шести часов и развивать скорость до 160 километров в час....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции