Взгляд
15 декабря 2020, 15:24
Авиаэксперт объяснил значение первого полета лайнера МС-21 с российскими двигателями ПД-14
Во вторник состоялся первый полет авиалайнера нового поколения МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, сообщила пресс-служба госкорпорации "Ростех"
"Это событие невероятно значимое и радостное - наш отечественный самолет обрел еще и отечественные двигатели. Обыватели рассматривают двигатель как некое приложение к самолету, а на самом деле все наоборот. Двигатель - гораздо более сложное, технологичное, наукоемкое устройство, которое умеют создавать лишь единицы", - рассказал главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
Во вторник состоялся первый полет авиалайнера нового поколения МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, сообщила пресс-служба госкорпорации "Ростех". В небе самолет провел 1 час 25 минут. За это время пилоты проверили режимы работы силовой установки, устойчивости и управляемости лайнера, а также функционирования его систем.
"Этот полет - результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации", - передало РИА Новости слова гендиректора Ростеха Сергея Чемезова.
По словам Гусарова, к разработке двигателя ПД-14 Россия "шла долгие годы". "Создание двигателя велось с нулевых годов, научная работа над ним началась еще раньше. То, что двигатели конструируются позже самолета, обычный процесс, ведь делать их гораздо труднее", - объяснил он.
Собеседник также отметил, что ПД-14 - это "двигатель нового поколения". "Технологии, заложенные в нем, станут основой целого семейства двигателей большей и меньшей размерности, подходящих для легких и тяжелых самолетов. Более того, если другие производители многие десятилетия модернизируют свои старые самолеты, то МС-21 - это первый самолет, созданный с нуля, не как повторение пройденного, а как шаг вперед", - подчеркнул Гусаров.
Гусаров согласился со словами гендиректора Ростеха Чемезова о том, что Россия создала лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации. "В этой высшей лиге только несколько стран, и мы не просто возвращаемся туда, а делаем очень серьезное заявление. На сегодняшний день МС-21 - это самый современный магистральный самолет из всех существующих. Теперь мы можем чувствовать себя значительно увереннее благодаря возможностям, технологиям и перспективам нашей авиации. К этому мы шли больше десятилетия и продолжаем идти", - заключил он.
Как подчеркнули в Ростехе, всего несколько стран способны создавать подобную авиатехнику. Лайнер МС-21-310 с отечественным двигателем - это одна из модификаций самолета МС-21. Базовая версия этой же машины - МС-21-300, которая сейчас проходит сертификацию, оснащена американскими двигателями Pratt&Whitney PW-1400G.
Разработка отечественных моторов в том числе призвана обезопасить российский авиапром на случай западных санкций. Ранее президент России Владимир Путин заявил, что прекращение поставок на мировом рынке композитных материалов для МС-21 - это хамство. В декабре прошлого года сообщалось, что поставки российских самолетов МС-21 авиакомпаниям дальнего зарубежья могут начаться в 2023-2024 годах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции