О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Совместное испытание стелс-БПЛА XQ-58A Valkyrie с истребителями F-22 и F-35 в Аризоне не признано успешным

В США прошла очередная фаза летных испытаний перспективного беспилотника XQ-58A Valkyrie. На этот раз в ходе испытаний стелс-БПЛА выполнял свою основную функцию

В США прошла очередная фаза летных испытаний перспективного беспилотника XQ-58A Valkyrie. На этот раз в ходе испытаний стелс-БПЛА выполнял свою основную функцию. При этом испытание в этом случае не было признано успешным.
Состоит основная функция стелс-беспилотника в том, чтобы являться своеобразным шлюзом для защищенной связи и логистического взаимодействия между истребителями пятого поколения F-22 и F-35, стоящими на вооружении ВВС США. Полет проходил в "кооперативном формате": беспилотник XQ-58A Valkyrie и два истребителя - F-22 и F-35A.

Как отмечается в американской прессе, отрабатывались возможности по скрытному обмену информацией "в полуавтономном режиме". Дело в том, что на сегодняшний день в США имеется существенная сложность для выполнения совместных операций истребителями F-35 и F-22. Они используют разные конфигурации сигналов и оборудование для коммуникации. F-22 - систему IFDL, F-35 - систему MADL. Это не позволяет таким истребителям напрямую общаться друг с другом в формате защищенной связи. Чтобы "общение" состоялось, на БПЛА используется система gatewayONE, которую уже назвали "шагом на пути к военному Интернету вещей". Она позволяет самолетам обмениваться данными без отправки этих данных в оперативный центр их обработки.

Как пишет издание The Drive, с помощью авиационного шлюза, которым и выступает XQ-58A, можно принимать оба потока данных, преобразовывая в итоге сигналы так, чтобы они могли обрабатываться двумя типами истребителей пятого поколения.

Из материала:

"Это рисует пилотам полную картину того, где находятся все остальные, что они делают и что они видят в своих сенсорных системах, а также позволяет им общаться друг с другом. Использование для этого малозаметного беспилотника - новый, гораздо более привлекательный и актуальный вариант, чем использование громоздких переделанных авиалайнеров или специальных капсул, подвешиваемых к стелс-истребителю."

Испытания проводились на полигоне Юма в штате Аризона. При этом в войсках отметили, что испытания в целом сложно назвать успешными. Дело в том, что из 18 обозначенных изначально целей испытаний были достигнуты лишь девять.

Подполковник ВВС США Кит Стоу о новых испытаниях:

"Очевидно, не все шло полностью по плану. Оказалось, что через некоторое время после взлета коммуникационное оборудование потеряло связь, и все цели испытания не могли быть достигнуты. При этом оборудование gatewayONE изначально смогло настроить двусторонний канал передачи данных между платформами."

О том, что стало причиной потери связи, пока не сообщается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка