Нижегородская правда
21 декабря 2020, 10:23
Песня о "Соколе": как нижегородский авиазавод повлиял на развитие региона
Новый пассажирский российский самолет Ил‑114-300 совершил первый полет. Эксперты называют это событие прорывом в отечественной авиации. Этого полета представители отрасли ждали почти 30 лет
За семью печатями
В годы советской власти Горьковская область традиционно была закрытой, режимной, секретной территорией.
Причина этого понятна: со времен Великой Отечественной войны здесь развивались и успешно функционировали оборонные отрасли промышленности. Одним из таких предприятий был 21‑й завод, ныне завод "Сокол".
Новые времена, пришедшие с начала 1990‑х годов, кардинально изменили ситуацию, и "завод "Сокол", снабжавший армию самолетами МиГ‑29 и МиГ‑31, был государственным и абсолютно закрытым. Насчет закрытости, собственно, и сейчас ничего не изменилось: на проходной завода вас встречает предупреждение о запрете проносить на территорию фотоаппараты, приемники, магнитофоны и прочую потенциально шпионскую технику. Зато быть совладельцем ставшего акционерным обществом завода теперь может любой" (журнал "Коммерсантъ. Деньги", 19.07.1995).
В один МиГ
Первые статьи в федеральной прессе об этом заводе появились в 1993 году - в период перевода промышленности на мирные рельсы. В газете "Коммерсантъ" вышла статья о разработке нового грузопассажирского самолета МиГ‑110 в качестве летающего рефрижератора: "Проект отличает четкая ориентация на конкретного потребителя: на рынке местных перевозок, в особенности в районах с неразвитой инфраструктурой, самолет будет более эффективным, чем автотранспорт… Он управляется экипажем из двух человек и может перевозить 5 тонн груза или 35 пассажиров".
Причина разработки связана с процессами конверсии в России и резко сократившимися военными заказами. В тот период с конверсией связывали большие надежды. "По оценкам специалистов фирмы, емкость только внутреннего рынка МиГ‑110 к концу десятилетия составит несколько сотен машин. Серийное производство самолета будет налажено на авиастроительном заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде" ("Коммерсантъ", 05.03.1993).
К вопросу выпуска этого самолета на авиазаводе "Сокол" возвращались в 1997 году, и тогда завод начал изготовление первого прототипа, но эта тема в федеральной прессе больше не освещалась.
Разговоры о конверсии не получили своего практического воплощения, и в 1994 году "нижегородская внешнеэкономическая компания "Волжская инновационная корпорация" получила статус регионального отделения государственного концерна "Росвооружение" и право экспорта комплектующих к военной технике, производимой оборонными предприятиями Нижегородской области.
Структуры, подобные АО "Волжская инновационная корпорация", были созданы и в других регионах России в связи с тем, что в стране набирало силу стремление восстановления своих позиций на мировом рынке оружия, а это возможно лишь при поддержке государственных структур....
Авторские права на данный материал принадлежат «Нижегородская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 28, 2025
Более 20 компаний Ростеха представят свои разработки на первом российско-венесуэльском форуме
Октябрь 28, 2025
"ЮТэйр" за девять месяцев получила 4,7 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ
Октябрь 28, 2025
Браконьерский вертолет-невидимка брошен на камчатском побережье после аварии
