ЦАГИ
29 декабря 2020, 09:17
ЦАГИ выступил на Всероссийской научной конференции МФТИ
Руководство и ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приняли участие в 63-ей Всероссийской научной конференции Московского физико-математического института (МФТИ)
С вступительным словом на пленарной сессии Учебного и научно-исследовательского центра по аэромеханике и летательной технике МФТИ (УНИЦ АЛТ) выступил научный руководитель ФГУП "ЦАГИ" и УНИЦ АЛТ, академик РАН Сергей Чернышев.
"Мир захватила цифровизация, и это, несомненно, затрагивает и авиационную отрасль. Цифровые технологии моделирования заменят нам в значительной степени в будущем физический эксперимент. Конечно, для валидации расчетных методов эксперимент по-прежнему будет играть важную роль. Кроме того, еще один мировой тренд - поиск возобновляемых источников энергии. Криогенное топливо, в частности, жидкий водород, для нашей страны видится перспективным, и его использование в авиастроении, в том числе", - поделился Сергей Чернышев.
В ходе мероприятия ЦАГИ представил два доклада. И.о. начальника центра комплексной интеграции технологий Андрей Кажан подготовил презентацию на тему "Современные научные проблемы создания перспективной авиационной техники".
"Развитие авиатранспорта будет происходить в рамках формирования единой мультимодальной транспортной системы (от "полета" к "поездке от двери до двери"), и авиационный транспорт должен улучшать возможности данной системы в целом", - считает Андрей Кажан. - Ограниченные возможности усовершенствования традиционных схем летательных аппаратов (ЛА) требуют создания как новых технических и компоновочных решений, так и современных методов проектирования, позволяющих оценить эффективность этих решений на начальных этапах создания перспективной авиационной техники", - подчеркнул специалист.
Также он отметил, что к ЛА предъявляются повышенные требования в области вредного воздействия на окружающую среду. По словам ученого, новые вызовы открывают широкий спектр прикладных задач в обеспечение разработки ЛА будущего. ЦАГИ активно участвует в создании технических концепций перспективных ЛА, в том числе с привлечением выпускников, аспирантов и студентов МФТИ.
Начальник центра высокопроизводительных вычислений ФГУП "ЦАГИ", к.т.н. Кирилл Анисимов рассказал о международном проекте AGILE, который посвящен созданию системы многодисциплинарной оптимизации, объединяющей различные инструментарии дисциплинарного анализа и специалистов, работающих в различных отраслях. Проект позволяет решать задачи многодисциплинарной оптимизации на ранних этапах разработки авиационной техники, с целью создания более проработанных и готовых к производству образцов ЛА.
В 2018 году он был удостоен премии ICAS как самый инновационный проект в области аэронавтики в мире. Представители ЦАГИ отвечали в нем за исследования и оптимизацию внешней аэродинамики силовых установок новых компоновок воздушного транспорта. Речь идет о разработке компоновки "смешанное летающее крыло" с классической силовой установкой, а также с двигателем, в котором реализована технология отбора пограничного слоя, самолете с подкосным крылом большого удлинения и малой стреловидности, с замкнутым крылом и др.
Кирилл Анисимов отметил, что в настоящее время разрабатывается ряд программ по внедрению предложенных решений в отечественное авиастроение и ЦАГИ требуются целеустремленные студенты и аспиранты для участия в этой работе.
Всероссийская научная конференция МФТИ проходит ежегодно. ЦАГИ традиционно принимает в ней активное участие, специалисты института выступают как с докладами на секциях, так и возглавляют различные площадки мероприятия. В числе обсуждаемых направлений радиотехника и компьютерные технологии, фундаментальная и прикладная физика, аэрокосмические технологии, электроника, фотоника и молекулярная физика, прикладная математика и информатика, биологическая и медицинская физика, нано -, био -, информационные, когнитивные и социогуманитарные науки и технологии, гуманитарные науки и педагогика, технологическое предпринимательство.
AGILE (Aircraft 3rd Generation MDO for Innovative Collaboration Heterogeneous Teams of Experts / Многодисциплинарная оптимизация третьего поколения в рамках инновационного сотрудничества коллективов специалистов различного профиля) - проект Рамочной программы Европейского Союза по исследованиям и инновациям "Горизонт 2020", осуществлялся с 2015 по 2018 гг. В нем участвовали ведущие мировые университеты и компании в области аэронавтики.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 31, 2025
Azur Air запускает прямые рейсы в зимнем расписании на Пхукет из международного аэропорта Хабаровск
Октябрь 31, 2025
Дмитрий Ядров рассмотрел перспективы развития аэропорта Домодедово
