Наука и техника
12 января 2021, 16:32
Истребитель J-20. Китай прекратит использовать российский двигатель
О замене двигателя, который в настоящее время устанавливается на новое поколение истребителей J-20, вот уже несколько днях говорят соцсети Китая
"Китайский двигатель WS-10C, модифицированная версия двигателя WS-10, не уступает российскому двигателю АЛ-31Ф". Об этом South China Morning Post сообщил источник в околовоенных кругах Китая.
Истребители-невидимки J-20, запечатленные во время 70-й годовщины основания ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2019 году, будут оснащены двигателями, разработанными и изготовленными в Китае.
"Китай не может полагаться на российский двигатель, потому что Россия попросила Китай закупить больше истребителей Су-35 в обмен на сделки с двигателями АЛ-31Ф", - сказал инсайдер.
По его мнению: "За исключением преимущества большей боевой дальности, Су-35 ( и его компоненты - радар, навигационная система и другая электроника) уступает китайским самолетам, таким как ударный истребитель J-16".
Китай стал первым зарубежным покупателем самолета Су-35. НОАК потратила 2,5 миллиарда долларов на покупку 24 тяжелых одноместных многоцелевых истребителей Сухого Су-35, окончательная партия которых была доставлена в конце 2018 года.
Появившиеся в сети Инет онлайн-фото указывают на то, что Китай произвел новую партию прототипов J-20 второго поколения для летных испытаний, согласно отчету, опубликованному в аккаунте War Industry Black Technology WeChat находящейся в Шэньчжэне компанией Quantum Defense Cloud, военной компании.
Военный инсайдер подтвердил, что новый прототип J-20 был оснащен двумя двигателями WS-10C, но сказал, что модифицированный двигатель оставался временным выбором для J-20.
Модифицированная версия J-20B поступила в серийное производство в июне прошлого года после того, как Chengdu Aerospace Corporation (CAC), разработчик J-20, открыла четвертую производственную линию в 2019 году. Каждая линия может производить один J -20 в месяц.
Но эти серийные J-20 по-прежнему будут оснащаться российскими двигателями, потому что, по словам инсайдера, на испытания WS-10C уйдет не менее года.
В начале своего развертывания в китайских ВВС в 2017 году J-20 использовал WS-10B, вариант WS-10, в качестве промежуточного двигателя. WS-10B - это модифицированная версия двигателя WS-10 Taihang, который был разработан для истребителей четвертого поколения J-10 и J-11.
Китайские инженеры разрабатывают турбовентиляторные двигатели высокой тяги WS-15 для J-20 с 2006 года, но эта работа, пока, стопорится. Среди проблем - взрыв двигателя во время наземных испытаний в 2015 году.
Взрыв показал, что WS-15 ненадежен, и пока нет принципиального решения этой проблемы, поэтому на J-20 устанавливают двигатели WS-10B.
Была выявлкна одна из главных причин взрыва - недостаточный контроль качества монокристаллических лопаток турбины, ключевого компонента мощного турбовентиляторного двигателя. На самом деле, скорее всего дело не контроле, а неумении работать с подобными технологиями.
Китайские специалисты могут производить лопатки турбин из монокристалла ультрасовременного качества, сосредоточившись на одном конкретном элементе. Но им все еще не удалось превратить передовые технологии в стандартный продукт для массового производства. Это узкое место, на преодоление которого нужно больше времени после бесчисленных экспериментов и тестов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции