О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НАПО готовится к производству самолетов RRJ

АО "Новосибирское авиапроизводственное объединение им.Чкалова" (НАПО), входящее в Авиационный военно-промышленный комплекс (АВПК) "Сухой", предварительно подготовило производство к выпуску самолетов RRJ (Russian Regional Jet), сообщил журналистам в понедельник вице-губернатор Новосибирской области, член совета директоров НАПО Вадим Федоров.

"НАПО проработало и подготовило всю техническую часть проекта, идет подготовка производственной площадки для этого производства, готов даже план расстановки станков, изучен рынок и подготовлена документация по закупке оборудования, необходимого для переоснащения производства. Дальнейшие шаги тормозит то, что пока не решен вопрос финансирования этого проекта, не определены источники средств", - сказал В.Федоров.

НАПО намерено к 2007 году построить 30 самолетов RRJ. Планируется, что предприятие будет производить самолеты по заказу ЗАО "Финансовая лизинговая компания" (Москва), которая на международном авиакосмическом салоне МАКС-2003 заключила предварительное соглашение о поставке самолетов дочерней компании АВПК "Сухой" - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Ожидается, что оплата этого контракта может начаться весной 2004 года, поставка первой партии самолетов предполагается на 2007 год. Стоимость контракта не разглашается.

Ранее со ссылкой на гендиректора НАПО Александра Бобрышева сообщалось, что НАПО определено головным предприятием по производству самолета RRJ.

Самолет RRJ, разработанный совместно ОКБ Сухого, Авиационным комплексом им. Ильюшина, ОКБ им.Яковлева и американской Boeing, в марте 2003 года был признан победителем государственного тендера, проведенного Российским авиакосмическим агентством. Проект был включен в федеральную программу "Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 года", предполагающую государственную финансовую поддержку.

Начало серийного производства самолета RRJ запланировано на 2006 год. По оценке специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит $30-35 млн. Самолет разработан в трех модификациях - с базовой, увеличенной и максимальной дальностью, он будет оснащаться двумя двигателями, устанавливаемыми под крылом. Взлетная масса самолета составит 31,64-43,8 тонны в зависимости от модификации, максимальная коммерческая нагрузка - 6,05-10,45 тонны.

Новосибирское авиационное производственное объединение им.Чкалова было создано в 1931 году. НАПО выпустило около 29 тыс. самолетов различных типов. В настоящее время компания производит истребители-бомбардировщики семейства Су, самолеты для региональных перевозок Ан-38.

Предприятие было акционировано в конце 2002 года, уставный капитал составляет 1 млрд. рублей. Государству в лице министерства имущественных отношений РФ принадлежат 100% уставного капитала АО, акции находятся в управлении АВПК "Сухой"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка