Московский авиационный центр
22 января 2021, 08:05
В кругосветное путешествие… на вертолете!
Экипажи Московского авиационного центра работают в пределах Москвы, проводят разведку пожароопасной и паводковой обстановки, участвуют в тушении крупных пожаров, осуществляют поисково-спасательные и специальные операции
Все мы в детстве читали приключенческие романы про путешествия вокруг света. Герои в них плыли на кораблях, летали на самолетах, воздушных шарах, кто-то добирался на автомобиле и даже велосипеде.
Во второй половине 20 века для человечества массово открылся новый вид транспорта - вертолет. С развитием технологий, это воздушное судно смогло передвигаться на обширные расстояния, преодолевать практически любые природные препятствия и бороться со стихией даже в самых сложных климатических условиях.
Идея кругосветного перелета на вертолетах впервые привлекла внимание известных советских авиаторов - летчика В.П. Колошенко и штурмана В.И. Аккуратова еще в 1968 году. К сожалению, подготовка к полету заняла продолжительное время, огромная стоимость такого путешествия и сложность в переговорах с другими странами сделали невозможным его осуществление в то время. Первая кругосветка на вертолете прошла только в 1982 году. Американские пилоты на воздушном судне Белл 206L1 "Лонг Рейнджер" облетели земной шар за 30 дней.
А 2 августа 2013 года кругосветное путешествие на вертолетах повторили российские вертолетчики. Опытные пилоты Михаил Фарих, Дмитрий Ракитский, Александр Курылев и Вадим Мельников - в составе двух экипажей вертолетов Robinson преодолели путь более, чем в 40 тысяч километров. Их путешествие проходило через все климатические зоны и заняло 44 дня. Участники кругосветки говорили, что их полет должен стать примером для вдохновения прежде всего подрастающего поколения, а также доказать, что не существует границ для мечты.
За полтора месяца экипажи пролетели через страны Европы, затронули Северную Африку, преодолели Атлантический океан, пролетели через Гренландию и Северную Америку. После Аляски вертолетчики достигли берегов своей страны и прибыли на Чукотку.
Путешествие проходило с востока на запад, и российским воздухоплавателям зачастую приходилось преодолевать сильные потоки встречного ветра, бороться со стихией. Наиболее опасным моментом в их путешествии был перелет через Атлантический океан, когда экипаж испытывает большую психологическую нагрузку - ведь вокруг нет ничего кроме синего неба и такого же синего моря. После своего путешествия авиаторы признавались, что в тот момент находились словно в космосе, нужно было постоянно контролировать высоту воздушного судна, не допускать столкновения с водой.
Второго сентября экспедиция вернулась на родину. После Чукотки экипажи пролетели - полуостров Камчатка. Дальше маршрут прошел через Магадан, Якутск, Иркутск, Братск и Красноярск.
В среднем в сутки вертолетчики преодолевали чуть менее тысячи километров. Но бывали и дни, когда пилоты за день "делали" вдвое больше. За время кругосветки винтокрылые машины поднимались до 4 тысяч метров над Землей, в среднем же старались держаться высоты в 200-300 метров.
В общей сложности экипажи двух вертолетов провели в воздухе больше 220 часов. Ни холодная Аляска, ни жаркая Африка не смогли помешать им осуществить заветную мечту, которую они запланировали еще десять лет назад.
Для выполнения задач по ликвидации ЧС и эвакуации пострадавших экипажам Московского авиационного центра не требуется преодолевать такие большие расстояния. Но огромный опыт пилотов МАЦ, принимавших участие в тушении возгораний в Греции, ликвидировавших в столичном регионе более 80 крупных пожаров, подтверждает тот факт, что и для них непреодолимых границ нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский авиационный центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции