ТАСС
25 января 2021, 11:24
Минобороны скорректировало требования к самолету непосредственной огневой поддержки
Как рассказали изданию источники в ОПК, в арсенал российского самолета непосредственной огневой поддержки, помимо 57-миллиметровой пушки, войдут управляемые авиационные средства поражения - высокоточные бомбы и ракеты
Министерство обороны России скорректировало требования к самолету непосредственной огневой поддержки, разрабатываемому на базе военно-транспортного самолета. Этот летательный аппарат задействуют для поддержки войск на поле боя. Артиллерийским огнем и управляемыми боеприпасами он будет поражать пехоту, укрепления и бронетехнику противника днем и ночью в любых погодных условиях. Работы по проекту начались еще в 2016 году. В 2019 году стало известно, что базой для него должен стать Ан-12, но позже выяснилось, что он не отвечает требованиям, предъявляемым к подобной технике. Об этом пишут "Известия".
Как рассказали изданию источники в ОПК, в арсенал российского самолета непосредственной огневой поддержки, помимо 57-миллиметровой пушки, войдут управляемые авиационные средства поражения - высокоточные бомбы и ракеты. Ранее предполагалось, что данный самолет будет вооружен только артиллерийскими системами. Добавление же управляемых боеприпасов должно превратить машину в полноценный самолет огневой поддержки, способный поражать наземные цели днем и ночью в любую погоду.
Первый контракт на научно-исследовательские работы (НИР) по данной тематике был подписан между Минобороны и ПАО "Ил" еще в 2016 году (копия документа есть в распоряжении издания). В его рамках исследовалась сама возможность и целесообразность создания вооруженного артиллерией самолета. НИР были завершены и приняты оборонным ведомством в декабре 2017 года.
Новые планы создания самолета такого типа были озвучены летом 2019 года. Сообщалось, что на первом этапе исследований для него переоборудуют Ан-12, на который установят две 57-миллиметровые автоматические пушки.
"До сих пор нет уверенности, что подобная машина нужна нашим вооруженным силам, - рассказал эксперт Владислав Шурыгин. - Американцы создавали свой AC-130 для сил специальных операций. До сих пор он для поддержки спецопераций и применяется. Такие самолеты пригодны для атак на боевиков и террористов, но к войне с серьезным противником они совершенно не приспособлены".
Применение самолетов непосредственной огневой поддержки
Самолеты непосредственной огневой поддержки стали знамениты во время войны во Вьетнаме. Именно тогда в США впервые была разработана ударная версия военно-транспортных самолетов. Подобные машины с мощным вооружением могли долго патрулировать в воздухе и непрерывно обстреливать цели из пушек и пулеметов, кружа вокруг них. По скорости, дальности и огневой мощи они заметно превосходили вертолеты.
Но уже в начале 1970-х годов во Вьетнаме такие самолеты стали нести серьезные потери. Ответным огнем автоматических пушек, ракетами ПВО и переносными ЗРК удалось сбить шесть AC-130 и дюжину их предшественников AC-47.
Тем не менее применение самолетов непосредственной огневой поддержки продолжилось. Они оказались вновь активно востребованы в 2000-е годы во время войн США в Афганистане и Ираке, в операциях против террористов на Ближнем Востоке.
Сегодня наиболее современной моделью такого американского самолета является AC-130J Ghostrider. На них по-прежнему устанавливают мощную 105-миллиметровую гаубицу. Ее дополняет скорострельная автоматическая 30-миллиметровая пушка. Новая модификация, в отличие от машин времен войны во Вьетнаме, может применять также управляемые бомбы и ракеты. Запланировано принять на вооружение 32 самолета данного типа.
Необходимость таких самолетов была поставлена под вопрос после операции против террористов в Сирии. По обнародованной Пентагоном статистике, обычная ударная авиация, включая штурмовики A-10 Thunderbolt II, задействовалась там в интересах спецназа гораздо чаще, чем самолеты непосредственной огневой поддержки. Тем не менее отказываться от их применения американские военные не намерены.
В СССР велись эксперименты по вооружению военно-транспортных самолетов, но они не получили большого развития. ВВС страны ориентировались на противостояние с серьезным высокотехнологичным противником. При наличии тысяч бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей подобный специализированный самолет непосредственной огневой поддержки считался ненужным, напоминают "Известия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции