О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

The Drive: изделие 300М повысит продажи Су-57

Россия впервые после окончания холодной войны разрабатывает совершенно новую ракету малой дальности "воздух-воздух"

Россия впервые после окончания холодной войны разрабатывает совершенно новую ракету малой дальности "воздух-воздух". Об этом говорится в публикации американского издания The Drive, эксклюзивный пересказ которой своим читателям представляет "ПолитРоссия".

Автор публикации Томас Ньюдик пишет: ведущий российский разработчик ракет класса "воздух-воздух" недавно рассказал, что он работает над новым типом боеприпасов малой дальности.

"Сообщение появилось в недавнем выпуске внутреннего журнала ракетного конструкторского бюро "Вымпел"", - говорится в публикации.

Томас Ньюдик обращает внимание читателей на тот факт, что эта московская компания отвечает за разработку почти всех российских ракет класса "воздух-воздух" - от малой дальности до большой - и входит в состав национальной корпорации тактических ракет (КТРВ). "Вымпел" подтвердил, что он проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке изделия 300-М.

Автор публикации отмечает, что 300-M только кажется новым, но изделие явно предполагает продолжение более ранней передовой программы ракет класса "воздух-воздух" малой дальности - 300. Последний появился еще в 1990-х и был известен также как К-30. Он должен был заменить ракету Р-73, которую на Западе называли "Лучник".

Когда Р-73 впервые поступил на вооружение советских ВВС в 1983 году, он очень быстро зарекомендовал себя. Ньюдик отмечает, что превосходные характеристики и возможности делали эту ракету серьезной угрозой. Даже после распада Советского Союза Р-73 выпускались в основном на экспорт, в том числе в Китай и Индию.

Однако российские военные давно искали преемника Р-73, преимущество которого уже давно было подорвано появлением AIM-9X Sidewinder от американского оборонного подрядчика Raytheon, европейского ракетного консорциума MBDA ASRAAM и других.

Следом за Р-73 появилась Р-74М, разработка которой началась в середине 1980-х, однако ракета официально не поступала на вооружение до 2012 года. Р-74М обладает увеличенной дальностью полета, однако ее программа столкнулась с проблемами после возвращения Крыма в состав России: украинская компания "Арсенал", предоставившая искатель для Р-74М, прекратила сотрудничество с "Вымпелом". Тогда Россия переключила свое внимание на К-74М2, которая оптимизирована для внутренней перевозки истребителем нового поколения Су-57. Таким образом, до сих пор российские усилия по замене Р-73 были сосредоточены на ее дальнейшей эволюции, а не на полной замене конструкции.

Первоначально предполагалось, что изделие 300 сможет обнаруживать цели в два раза дальше по сравнению с Р-73. Это будет означать максимальную дальность поиска от 12,4 до 15 миль вместо 6,2-7,5 мили у Р-73. Кроме того, изделие должно было иметь более мощный твердотопливный двигатель, а также возможность управления вектором тяги.

Опытно-конструкторские работы по новой российской ракете малой дальности класса "воздух-воздух" были бы своевременными, учитывая возраст Р-73. Серийный вариант изделия 300-М, скорее всего, будет рассчитан на установку во внутренние отсеки Су-57, а также на использование беспилотным летательным аппаратом "Охотник".

Поскольку Россия продолжает искать покупателей для Су-57, наличие ракеты ближнего радиуса действия нового поколения положительно отразится на экспортных возможностях нового российского истребителя.

Пока не ясно, сколько ракет Р-74М было построено, похоже, что К-74М2 еще не поступил в серийное производство. Есть большие запасы Р-73, но многие из них сейчас становятся очень старыми и больше не жизнеспособны.

По имеющимся сведениям, до начала 1990-х годов ежегодно производилось 6 000 Р-73, но после 1992 года почти все эти ракеты поставлялись на экспорт. По неподтвержденным данным, срок хранения Р-73 может составлять около восьми лет. Автор публикации отмечает, что точный статус уцелевших Р-73 в российском инвентаре неясен, и вполне возможно, что многие из них были тщательно модернизированы и их срок службы продлен.

На сегодняшний день точные сведения об изделии 300-М остаются недоступными. Однако тот факт, что производитель отметил его существование, имеет большое значение, и все свидетельствует о том, что Россия приближается к завершению создания совершенно новой ракеты малой дальности класса "воздух-воздух"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПолитРоссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка