МАИ
5 февраля 2021, 11:50
Карьера на международном уровне: перспективы целевого обучения от Объединенной двигателестроительной корпорации в МАИ
Как еще на этапе выбора вуза и поступления обеспечить себя в будущем не только стабильной, но и перспективной работой с достойной оплатой труда?
В данной статье мы расскажем о преимуществах целевого обучения в Московском авиационном институте от Объединенной двигателестроительной корпорации, которая входит в Госкорпорацию Ростех. ОДК специализируется на разработке и изготовлении двигателей для авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. На предприятиях сейчас работают более 90 тысяч человек.
В ОДК собран практически весь интеллектуальный и производственный ресурс отрасли. Среди основных заказчиков - ПАО "Газпром", АО "Вертолеты России", ПАО "ОАК", НК "Роснефть", ГК "Роскосмос".
МАИ - базовый вуз по поставке кадров
В 2020 году ОДК приняла участие в новой совместной программе обучения Ростеха и МАИ. В пилотную группу от предприятия поступило 20 целевых студентов. Все они обучаются по программе 24.05.02 "Проектирование авиационных и ракетных двигателей". Цель проекта - воспитать инженеров, обладающих набором "цифровых" компетенций, полностью готовых к работе в современном двигателестроении.
"МАИ является нашим базовым вузом, сотрудничеством с которым мы очень довольны. Уровень подготовки студентов достаточно высок. В 2020 году было принято решение о создании программы, отвечающей нашим требованиям - углубить изучение иностранного языка, изучить современные предметно-ориентированные языки программирования и программного обеспечения для конструкторской деятельности", - говорит заместитель генерального директора АО "ОДК" по персоналу Наталья Суркова.
В рамках новой программы студенты с первого курса решают производственные задачи на предприятиях ОДК, углубленно изучают английский язык, знакомятся с современными технологиями в сфере робототехники, композиционных материалов, 3D-печати. Ребятам предстоит освоить широкий спектр профессиональных и IT-компетенций, лучшие из них получат возможность пройти стажировку в Сингапуре, Франции, Китае.
Высокий спрос на целевиков
На всех предприятиях ОДК высокий спрос на целевиков МАИ. Так, от ММП имени В.В. Чернышева в университете учится девять, от ОКБ им. А. Люльки (филиал ОДК-УМП) - 13, а от производственного комплекса "Салют" - 30 студентов.
Студентка 3-го курса института №2 "Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки" МАИ Виктория Элешова учится по направлению "Двигатели летательных аппаратов". По окончании вуза девушка будет работать на ПК "Салют".
"Я решила учиться по целевой программе потому, что вижу в ней для себя перспективы. Гарантированное трудоустройство после окончания обучения для меня является приоритетом. Есть и другие плюсы, например, дополнительная стипендия, место в общежитии, практика на предприятии и многое другое, - говорит Виктория. - Я выбрала ОДК, потому что данная организация является лидером отрасли, а также является разработчиком современной техники, например, перспективного авиационного двигателя ПД-14, системы БАРК-93МА".
В семье девушки многие являются обладателями профессий, связанных с физико-математическими науками. Поэтому еще в школе Виктория решила, что свяжет свое будущее с технической специальностью. Посещение приемной комиссии МАИ убедило ее, что подавать документы нужно именно сюда.
На вопрос о том, как она видит свое профессиональное будущее, Виктория отвечает:
"Я считаю, что каждый амбициозный студент ставит перед собой цель добиться руководящих позиций. Стараюсь развивать в себе нужные качества: вырабатываю навык договариваться и разрешать конфликтные ситуации, выступаю на публике, учусь работать в команде. Все эти навыки я развиваю вместе со своей командой профбюро института №2, за что хочу сказать им огромное спасибо".
Практика и трудоустройство
На предприятиях ОДК практика у студентов начинается с 3-го курса, а с 3-4-го курса студенты приглашаются для трудоустройства.
В ОКБ им. А. Люльки, например, во время работы студенты привлекаются к выполнению производственных задач конструкторских отделов, выполняют курсовые проекты под руководством наставников, прослушивают специальные лекции, проводимые специалистами конструкторского бюро. На время практики и с первого дня работы к студенту закрепляется наставник. Задание на дипломный проект выдается непосредственным руководителем конструкторского отдела, за которым прикреплен студент, и выполняется под его же руководством.
В ПК "Салют" на практику студент направляется в соответствии с графиком предприятия и определяется в подразделение по направлению обучения. Сначала проходит ознакомительная практика, а затем учебная и производственная. Перед окончанием обучения организуется преддипломная и дипломная практики. С 3-го курса студент может устроиться работать на предприятие на неполный рабочий день в свободное от учебы время. За каждым студентом во время практики закрепляется руководитель практики, а после трудоустройства закрепляется наставник. Молодой специалист приходит на работу в то подразделение, которое ему знакомо по дипломной практике.
На предприятии АО "ММП имени В.В. Чернышева" работают 353 выпускника МАИ. При этом они составляют 60% руководящего состава. Студенты проходят все виды практики и могут трудоустроиться во время учебы. За ними, как и на других предприятиях корпорации, закрепляется научный руководитель и оказывается помощь в написании выпускной работы.
Куда идут выпускники
В ОДК выпускников МАИ можно встретить в опытно-конструкторских и конструкторских бюро. Корпорации необходимы специалисты, обладающие современными знаниями. Так, например, в марте 2020 года в инженерный центр ОДК трудоустроились первые 10 выпускников совместной магистратуры МАИ и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ). Основная цель программы - кадровое обеспечение международных проектов промышленных предприятий России и Китая, в первую очередь, для создания перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929.
"Все 10 работников активно подключились к проектам и показывают себя как ответственные и грамотные специалисты. Можно отдельно отметить Павла Старикова, который, помимо профессиональных успехов, активно показывает себя в роли молодого ученого, - говорит Наталья Суркова.
Павел был участником конкурса научно-технических работ и проектов "Молодежь и будущее авиации и космонавтики-2020", стал победителем молодежной конференции "Новые материалы и технологии в ракетно-космической, авиационной и других высокотехнологичных отраслях промышленности-2020", вошел в топ-100 среди 3028 участников программы "Вектор" - программы, направленной на повышение уровня компетенций сотрудников предприятий ОПК в контуре ГК "Ростех" по продвижению и увеличению спроса на производимую высокотехнологичную продукцию гражданского назначения - проект входит в перечень поручений президента РФ.
На втором курсе программы совместной магистратуры МАИ-ШУЦТ по направлению "Двигателестроение" обучается еще один перспективный молодой человек - Алексей Опенкин. Решение о поступлении на целевое обучение Алексей принял, когда учился на бакалавриате в институте № 2 "Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки" МАИ. Отправной точкой стала поездка по программе обмена в Пекинский университет, где он шесть месяцев жил и учился, погружаясь не только в обучение, но и культуру этой страны.
"Возможность получить образование магистра по программе двойного диплома от МАИ и Шанхайского университета Цзяо Тун, а также последующее гарантированное трудоустройство в ОДК сыграли большую роль в моем выборе целевого обучения, - рассказывает Алексей. - Невзирая на кажущуюся сложность, поступить на программу достаточно просто, нужно просто быть уверенным в своих силах".
Студенты магистратуры МАИ-ШУЦТ совмещают работу на предприятии и учебу с первого курса.
"На время семестра в Москве мы устроились в "Салют" АО "ОДК" по разным отделам, я - в отдел прочности на должность инженера-конструктора. После того, как вы попадаете на свое рабочее место, несколько недель у вас проходят вводные курсы, затем появляются первые задания. Дальше все зависит только от того, насколько вам интересно быть вовлеченным в рабочий процесс. Лично мне очень нравится, так как работа тут дает возможность участвовать в важных процессах", - отмечает Алексей....
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
